Малое количество переходов и заказов при большом бюджете кампании или понимание, что текущий результат не устраивает сигнализирует о необходимости срочно проанализировать Контекстную рекламу на предмет выявления ошибок и недочётов. Это позволит найти моменты, приводящие к пустому сливу бюджета, большой цене заявки, низким CTR и конверсии.
Наверное, никто не хочет тратить средства на некачественную рекламу, не приносящую должной отдачи. Опускаются руки после длительных и затратных экспериментов, бессонных ночей, проведённых в личных кабинетах рекламных систем… Но выход есть! Для улучшения эффективных показателей нужно пересмотреть все кампании — провести их анализ, начиная с их настроек, структуры ключевых фраз, объявлений и заканчивая всеми точными функциями.
Необходимо тщательное изучение настроек кампании, семантики, конкурентов, аудитории. В процессе могут использоваться как различные специализированные сервисы анализа контекстной рекламы, так и детальная ручная проверка, которую не заменит ни одна программа – об этом во второй части статьи.
Итак, начнем со вспомогательных сервисов…
переходят на ваш сайт с рекламы?
лишних трат и как этого избежать!
Анализ эффективности Контекстной рекламы
Можно провести частичный анализ эффективности контекстной рекламы бесплатно, для этого существует немало возможностей. Причем часть людей желают поработать своими руками и достичь результата самостоятельно разобравшись в ситуации.
Здесь не обойтись без многофункциональных платформ. Наиболее популярные из них:
- Serpstat. Позволяет анализировать ключевые фразы, конкурентов, ссылки, позиции. Используется также и для SEO-анализа сайта.
- Semrush. Широко применяется оптимизаторами, т. к. помогает в планировании SEO-активности на основе запросов из поисковиков и стратегий конкурентов. С помощью сервиса можно найти ошибки на своём сайте, узнать посещаемость, рекламную активность пользователей и примерный бюджет конкурентов.
- SimilarWeb. Подходит для конкурентной разведки. Сервис мониторит трафик в выбранных регионах и отраслях. Благодаря этому можно легко вычислить конкурентов, а также способы их продвижения.
- Seopult. По сути, это биржа ссылок. Но для начинающих директологов могут пригодиться функции подбора ключевых слов и генерации текстов ссылок.
- «СайтРепорт». Аналитический сервис предоставляет детализированные отчёты по выбранному сайту, включая обратные ссылки, релевантность ключей, индексацию в поисковиках, позиции, конкурентов и т. д.
- Spywords. Платформа для подбора запросов для продвижения или показа объявлений. Позволяет собрать ключи, эффективность которых уже проверена конкурентами.
- «Адвсё». Система выдаст всю доступную информацию по выбранным ресурсам, включая запросы, статистику, геотаргетинг, позиции и т. д.
- Сy-pr, Pr-cy также незаменимы при анализе сайтов конкурентов.
Некоторые из перечисленных сервисов – англоязычные, многие из них обладают похожим функционалом, расширенные возможности – платные. Поэтому каждый выбирает то, где ему более удобно и комфортно. Помимо этого, проводя анализ контекстной рекламы сайта, нельзя забывать о стандартных средствах – это «Вордстат» для подбора фраз, и «Keyword Planner», который служит планировщиком ключевых слов для рекламных кампаний в Гугл.
Конечно, есть много нюансов, на изучение которых может уйти уйма времени. Но в результате можно получить эффективный инструмент, который в умелых руках позволит выжать из «контекста» максимальный результат.
Для этого мы подготовили для вас Чек-Лист: [ТОП 10] пунктов как самостоятельно проанализировать контекстную рекламу. Он поможет на наглядных примерах понять, насколько точно и качественно настроена ваша реклама. Получить Чек-лист вы можете в форме ниже. Какие-то отдельные пункты из Чек-Листа мы уже упомянали ранее в статьях.
проверить насколько
качественно настроена
ваша реклама
-
- Оценка качества рекламы
- Увеличение количества заказов
- Рост основных показателей
- Cнижение трат
на почту сейчас
Не забывайте, что даже опытные директологи постоянно чему-то учатся и пришли к своим знаниям и умениям через множество проб и ошибок. Поэтому нужно быть готовым к перерасходу бюджета в процессе экспериментов, к штудированию узкоспециализированных блогов и бессонным ночам. Возможно, затраты окупятся. А иначе придётся обращаться к профессионалам в целях экономии средств, времени и денег.
Не бойтесь пробовать, но не забывайте про рациональность!
С уважением, «ДиректВсем».