Почему нет ожидаемых клиентов, почему вложения не дают никакой отдачи, почему нет показов, почему не работает реклама в Яндекс Директ? Этими вопросами задаются, в основном, те, кто занимается самостоятельной настройкой и ведением кампаний в Яндекс.Директе.
Неработающая реклама напрямую отражается на результате бизнеса. Бюджеты сливаются и упускается множество потенциальных клиентов. В результате неудачных проб и экспериментов человек разочаровывается в эффективности Директа, у него опускаются руки, и он начинает искать другие пути продвижения.
Проблем, из-за которых не работает реклама в Яндекс, может быть достаточно много и нужно подробно изучать ситуацию. Если вы уже запустили рекламу и по ней идут показы и переходы на сайт, но результат сомнительный – в этом случае нужно проверить ее работу. Выяснить проблемы и исправить их. Тут может помочь полноценный анализ.
Так же мы подготовили для вас Чек-Лист по 10 параметрам для самостоятельной оценки качества вашей рекламы, можете проверить ее самостоятельно:
проверить насколько
качественно настроена
ваша реклама
-
- Оценка качества рекламы
- Увеличение количества заказов
- Рост основных показателей
- Cнижение трат
на почту сейчас
Давайте пробежимся по основным проблемным моментам, негативно влияющим на работу вашей рекламы.
Почему не работает реклама в Яндекс Директ — ТОП 5 проблем
Бывает так, что реклама настроена и запущена, но есть подозрения в ее работе именно с технической стороны. Мы собрали пятёрку распространённых проблем, из-за которых может не работать Yandex Direct и как это исправить:
Первое: Все настроено, включено, но показов объявлений нет
- Проверьте, есть ли средства на балансе аккаунта, возможно они просто не успели дойти.
- Возможно сумма на балансе слишком маленькая, к примеру 1000 рублей, а тематика конкурентная с высокими ценами кликов. Возможно такое, что Система автоматически тормозит работу рекламы, чтобы не израсходовать все в один момент.
- Проверьте объявления, они точно прошли модерацию? Тематика может быть запрещена политикой Яндекса, а возможно наличие ошибок в объявлениях не позволяет ее пройти. Или заголовки объявлений сформированы неверно. В любом случаем вы это поймете, войдя в кампанию и увидев, есть ли предупреждения и объявления в разделе “Отклоненные”.
- Возможно, реклама только запущена и еще идет активизация. Она может занимать от нескольких часов до целых суток.
- На отсутствие показов так же может влиять слишком низкая цена клика, в результате ставок просто не хватает, чтобы участвовать в аукционе.
Второе: Показы объявлений идут, но их критически мало и в результате переходов на сайт тоже почти нет
- Проверьте ключевые слова. Может вы используете слишком мало фраз, либо они очень низкочастотные и по ним в принципе нет показов. Так же проверьте операторы ключевых слов, бывает такое, что слова слишком сужены, например, “кавычками”.
- Возможно охват аудитории слишком узкий, стоит проверить регион показов в настройках кампаний.
- Это может зависеть и от тематики, если она сама по себе не пользуется большим спросом, да еще и есть ограничения по ГЕО. Поднимайте цену кликов (только если минус-слова хорошо проработаны).
- Опять же, может не хватать цен кликов по фразам для участия в аукционе.
- Убедитесь, что используете разные типы кампаний – на Поиске и в Сетях. Настроены ли у вас графические объявления в РСЯ.
- Так же стоит проверить настройку корректировок. Возможно, по какой-то причине показы по большей части аудитории просто отключены.
- Так же могут использоваться в настройках кампаний функции подбора аудитории. Особенно это актуально, когда аудитории подключены, а корректировки по ценам кликов не выставлены. В результате переходы на сайт единичные.
Третье: Показы и переходы есть, но никто не звонит, не оставляет заявки
- Проверяйте списки минус-слов и нецелевой трафик. Возможно реклама настроена не точно, объявления показываются всем подряд, а бюджет уходит впустую.
- Объявления должны соответствовать тому, что ищут люди. Зачастую сталкиваемся с ситуациями, когда специалисты для завышения показателей CTR, делают объявления чисто техническими. Люди переходят по ним на сайт, но не получают не то, что искали. А показатели конверсии хорошие.
- Проверяйте площадки РСЯ, убирайте показы по низко эффективным с большими отказами.
А когда убедились, что реклама работает точно, нецелевых переходов и трат нет, страницы перехода и объявления точно отражают запрос клиента, переходите к работе с сайтом. Реклама – это только часть конечного результата. Даже супер точные целевые переходы с рекламы на сайт не дадут результата, если ваш сайт не конвертирует посетителей в заявки. Это большая отдельная тема.
Четвертое: Вроде все работает, но объявлений своих не видите
- Убедитесь, что отсутствуют проблемы с 1 по 4 пункт выше.
- Проверьте, есть ли на балансе рекламный бюджет и хватает ли его на все рекламные кампании.
- Проверьте сколько осталось бюджета в конкретной кампании, где находится ключевик, по которому вы проверяете выдачу. Это в случае, если заданы дневные ограничения по бюджету.
- При проверке выдачи Яндекса не забывайте чистить КЭШ и КУКИ в браузере, иначе выдача может быть для вас неточной.
Бывает, доходит до банального. И у вас может отсутствовать фраза по которой проверяется выдача Яндекса. Или цены клика по ней может просто не хватать. Или в самом Яндексе могут проводиться временные работы и рекламные объявления могут отсутствовать как конкурентов, так и ваши.
Пятое: Есть обращения, но они “непрофильные”
- Это явный признак присутствия нецелевого трафика. Проверяйте минус-слова, нецелевые переходы.
- А бывают ситуации, когда в самих объявлениях неточно прописана информация и люди неверно ее поняли. К примеру, если вы занимаетесь крупными грузоперевозками и не указали в заголовках и текстах объявлений минимальную цену перевозки или объем, от которого работаете, вам могут поступать заявки на мелкие переезды от клиентов, которые вам не интересны.
-
- Заказов мало
- Клики дорогие и цена заявки высокая
- Низкие показатели CTR
-
- Объявления не показываются на первых местах
- Заявки не целевые
Какие можно сделать выводы
Есть много взаимосвязанных моментов, которые влияют на каждый показатель в рекламе – будь это показы объявлений, клики, качество заявок или их количество.
Внимательно проверяйте настройки и следите за рекламой, ведь от этого зависит какой бюджет будет потрачен и сколько клиентов вы получите.
Далеко не всегда самостоятельный запуск контекстной рекламы бывает удачным с первого раза. Поэтому важен постоянный мониторинг активности пользователей и статистики, особенно в первые дни после запуска. В обязательном порядке используется Яндекс Метрика, без которой невозможно полноценное управление рекламой. Пренебрежение этим никогда не сделает рекламу прибыльной и эффективной.
Если вы не нашли свою проблему в данной статье, то можно обратиться к специалистам нашей компании. Мы проанализируем рекламную кампанию и дадим точные рекомендации, которые 100% решат вашу проблему!
До связи, команда ДирктВсем