Сегодня мы расскажем при минус-слова в Яндекс.Директе. Вы узнаете как собирать и добавлять минус-фразы, зачем они нужны и на что влияют. Как вы понимаете, на результативность рекламы напрямую влияет то, по каким фразам показываются ваши объявления. От того, насколько качественно проработаны списки минус-фраз, зависит, сколько лишних денег вы сольете в процессе и насколько целевой трафик будет идти на ваш сайт.
Зачем нужны минус-слова?
«Минус-слова» предназначены для отсеивания мусорных и нецелевых запросов. Яндекс Директ показывает ваши объявления по имеющимся в кампаниях ключевым фразам. Каждый широкий ключевик включает в себя более узкий и точный. К примеру, вы рекламируетесь по фразе «Ремонт холодильников», пользователь вводит в Яндекс запрос «Как сделать ремонт холодильника своими руками» и ваше объявление будет ему показано. При нажатии на него, у вас списываются средства за клик с баланса, посетитель понимает, что попал не туда, так как хочет заняться этим самостоятельно и уходит.
Таких переходов может быть очень и очень много по явным и неявным нецелевым ключам. Как настроить рекламу так, чтобы она показывалась только реальным целевым клиентам, читайте ниже.
Примерно так выглядит картина, когда списки минус-слов не проработаны:)
Как собирать минус слова для Яндекс Директ
Для каждой сферы бизнеса и отрасли есть свои нюансы при сборе минус-слов, но технически процесс всегда выглядит одинаково. Вот один из самых простых способов сбора стоп-фраз в Директе:
Открываем сервис статистики Яндекса Wordstat выбираем нужный регион (1), вводим наиболее общее слово (2) и нажимаем «Подобрать». Допустим, мы Клининговая компания, предоставляем услуги уборки помещений.
Перед нами появилась выдача запросов пользователей из статистике Яндекса за последние 30 дней, которые входят в указанный нами ключевик. То есть, если человек ввел какое-то слово из списка, а мы рекламируемся по нашему общему ключевому слову, наше объявление ему покажется.
Теперь начинаем изучать выдачу, выявляем явно нецелевое и выносим в отдельный файл. В нашем случае нецелевыми являются следующие фразы:
Таким образом анализируем все слова, пока они не закончатся и не получится полный список минус-слов.
Как добавить минус-слова в Яндекс Директ
С добавлением минус слов в Директе все гораздо быстрее. Добавлять минус-фразы можно отдельные ключевые фразы, в группы объявлений, в кампании. Мы добавим минуса на уровень кампании, чтобы они применялись ко всем используемым ключевикам:
Входим в настройки (параметры) рекламной кампании, спускаемся вниз страницы до пункта «Специальные настройки» — «Минус-фразы» и добавляем весь список фраз в окошко, после чего сохраняем настройки.
Как минусовать отдельные слова
Минус-слова добавляются через пробел и перед каждым последующим словом ставится минус, например: -своими -руками -самому -бесплатно и т.д.
Если нужно отсечь показы по ключу в конкретной форме, можно поставить перед ним знак восклицания, при этом система не будет учитывать данное слово именно в таком варианте, именно с таким окончанием. Так же можно отсекать предлоги, например -!купля -!по -!для -!стоимости;
Как отминусовать целые фразы
Фразы минус-слов добавляются через пробел и перед каждой фразой ставится знак минус, например: -для поставщиков -возврат товара;
Можно так же применять квадратные скобки, если нужно отсечь фразу с именно таким порядком слов в ней: -[для товаров] -[инструмент для] и т.д.
переходят на ваш сайт с рекламы?
лишних трат и как этого избежать!
Что еще стоит знать про минус-слова
Существует так же кросс-минуссация внутри кампании, чтобы избежать пересечений фраз и переплат. О ней мы уже рассказывали в другой статье.
Работа с минус-словами не должна прекращаться даже после запуска рекламной кампании. Во избежание нецелевых переходов на сайт и ненужных трат, необходимо:
- постоянно мониторить появляющиеся нецелевые запросы, так как тренды меняются и возможно появление новых слов;
- анализировать статистику по имеющимся кампаниям и выявлять мусорные переходы;
- следить за статистикой в Я.Метрике, где наглядно можно увидеть, переходы по каким словам на сайт были и насколько они качественные.
На любом рынке постоянно появляются специфические фразы, которые могут оказаться полезными или, наоборот, вредными. Поэтому, только постоянный анализ и работа с ними может гарантировать достойный результат.
Особое внимание стоит обращать на показатели отказов. Если они превышают 30, 40 и тем более 60%, то анализируйте запросы отказников и добавляйте их в общий список минус-слов. Хотя есть немало ситуаций, когда данный процент может быть выше, но при этом конверсия продаж останется на приемлемом уровне. Тут уж необходимо рассматривать отдельно каждый конкретный случай. Но не стоит забывать, что чем ниже данный показатель, тем больше ваших клиентов получают именно то, что ищут и реклама попадает точно в цель!
Подведем итог:
- Чем точнее выполнена минусовка, тем более эффективней и выгодней будет реклама;
- Вам больше не придется платить за переходы на ваш сайт «левых» клиентов;
- Сокращение нецелевых показов способствует повышению CTR, что напрямую влияет на стоимость кликов и возможные позиции;
Пробуйте, экспериментируйте, пользуйтесь нашими советами, чтобы ваша рекламная кампания оправдала себя и приносила вам прибыль.
Команда direktvsem
До связи…