Сегодня поговорим о Яндекс.Аудиториях и как их можно использовать для получения точных клиентов в связке с рекламой в Яндекс.Директ.
Яндекс.Аудитории — что это такое?
Яндекс.Аудитории — это инструмент, с помощью которого можно создавать сегменты нужных нам аудиторий, на основе накопленных данных о клиентах. А так же показывать объявления на точных целевых клиентов с учетом различным параметров по ним.
Это позволяет таргетироваться на группы нужных нам людей с большой точностью. Для рекламы в Яндекс Директе это большой плюс, так как появляется возможность отсечь нецелевой трафик и задействовать конкретных людей, подходящих под нужные нам данные.
Работать с сервисом несложно, но есть ряд нюансов. Впрочем, как и везде:) Давайте рассмотрим основные моменты…
Сегменты Аудиторий Яндекс.Директ — способы использования:
- Формирование сегментов по собственным данным (из CRM, E-mail, номерам телефонов) и показывать объявления конкретно этим людям;
- Подбор аудиторию по геолокации и показывать объявления Яндекс.Директа по нужной области на карте;
- Работа с аудиторией вашего сайта или приложения, создав сегменты на тех, кто уже был на сайте или установил ваше приложение;
- Используя технологию Look-alike, есть возможность находить пользователей в интернете, похожих на ваших клиентов и показывать объявления им;
- В медийной рекламе можно с помощью сегментов показываться тем, кто видел ваш баннер или видео;
Есть и ряд других возможностей по использованию сегментов, но в данной статье, мы остановимся на двух наиболее широко применяемых: Сегменты по собственным данным и Геолокации. Эти функции чаще всего востребованы рекламодателями и имеют явное преимущество перед остальными в обычной жизни.
снизить стоимость клика втрое!
информацию на почту сейчас
Как настроить Яндекс.Аудитории?
Как уже писали выше, рассмотрим условия подбора аудиторий в Яндекс.Директ для двух случаев: по Собственным данным и по Геолокации.
В первом случае мы можем использовать телефоны, почты наших клиентов и хорошо задействовать имеющуюся базу.
Второй случай незаменим, когда вам не нужен охват Аудитории в Яндекс Директе по всему городу и нужно показывать объявления по узкому району, области на карте. В практике — это могут быть локальные заведения, например, автосервис или салон красоты. Таргетируясь на весь город, есть риск слить кучу средств на тех, кто увидит объявления и кликнет по ним, но к вам не поедет. Так как находитесь вы далека и зачем ехать к вам, если ближе к человеку есть масса других подобных заведений?! Вот тут-то мы и используем данную настройку.
Но в каждом из случаев, сперва нужно задать все настройки в самой Яндекс Метрике, а затем уже задать настройки в Директе.
Первое: Создаем сегменты в Метрике
Для создания Яндекс.Аудиторий переходим в метрику — в Аудитории (audience.yandex.ru) и создаем сегмент.
- Для сегмента по Собственным данным выбираем «Данные CRM», и видим окно, в которым нужно задать название сегмента (1). Оно внутреннее и видно только вам. Далее загружаем наш файл с исходными данными (2) — адресами почт, номерами телефонов. После этого принимаем условия Яндекса (3) и жмем «создать сегмент».
Итак, сегмент создан! Теперь нужно подождать, пока он пройдет проверку и станет активным. Как правило, это занимает несколько часов.
- Для сегмента по Геолокации выбираем «Геолокация», выбираем варианты выделения областей на карте — Окружности или Полигоны
Задаем название сегмента (1); Добавляем местоположение (2) — место, где находится заведение, просто вводим адрес и карта автоматически укажет точку; Задаем радиус охвата наших клиентов (3); Выбираем варианты по нужной Аудитории (4): Живут, работают в данном районе или посещают его. Здесь рекомендуем создать несколько сегментов по каждый вид аудитории и использовать их выборочно или вместе. Нажимаем создать сегмент (5).
Ждем, пока система одобрит наши настройки. Как только сегменты станут активными, переходим в сам Яндекс Директ. Теперь здесь можно использовать созданные нами Аудиторий.
Как добавить аудиторию в Яндекс.Директ?
Здесь последовательность одна и для сегментов по вашим данным и по геолокации. Стоит лишь задать корректировки и выбрать нужные сегменты уже созданные нами ранее.
Для этого переходим к рекламным кампаниям в Директе. Найти данные настройки можно либо в настройках рекламной кампании (в пункте «Корректировка ставок» — » Целевая аудитория»). Либо в настройках конкретных групп объявлений (внутри кампании при их редактировании) в «Условиях подбора аудитории».
Задаем название на условия целевой Аудитории и выбираем «Сегмент Аудиторий». Затем ищем нужный сегмент (здесь можем использовать один или сразу несколько созданных ранее сегментов).
Сохраняем настройки. Теперь рекламная кампания/группа объявлений будут работать в соответствии с настройками Сегментов.
- В случае с Сегментами по собственным данным можно прописать какие-то особые условия, предложения в объявлениях для разных групп клиентов. Можно делить клиентов по среднему чеку покупки, постоянным покупателям. Или людей, кто просто интересуется продуктом и т.д. Комбинируйте сегменты, тестируйте сегментацию используя разные интересные предложения.
- В сегментах по Геолокации, чтобы отсечь показы по остальному городу и сконцентрироваться на созданной сегментации, сделайте повышающую корректировку ставок на выбранные условия. А в рекламной кампании проставьте минимальную ставку в несколько рублей. Так объявления не будут показываться по всему городу, так как заданная ставка слишком мала. А на нужный район система сделает приоритет по ставкам(использует повышающий коэффициент).
Подведем итог
Сегодня мы разобрались, как создавать сегменты Яндекс.Аудиторий и как добавлять их в Яндекс.Директ. Пусть эти знания помогут вам активнее и точнее задействовать клиентов, которые больше склонны к покупке и быстрее принесут вам прибыль.
До связи, ДиректВсем