Сегодня поговорим об основных ошибках в Яндекс Директ, которые при настройке рекламы допускают специалисты или сами рекламодатели по неопытности. Эти незначительные нюансы, как казалось бы на первый взгляд, могут сильно снизить результат с рекламы и спустить рекламный бюджет в никуда, а казалось бы забыли какую-то галочку поставить…
Но в том и весь смысл, что опытный специалист отличается от новичка тем, что большое внимание уделяет мелочам. Хотя в нашей практике бывают и моменты, когда анализируя рекламу, которую настраивали известные компании, выявляются просто смешные и обидные вещи. А клиенту они выливаются в копеечку.
Какие ошибки допускают новички при работе с Яндекс.Директ?
Итак, рассмотрим подробнее типовые ошибки Яндекс Директ. Пусть эти пункты послужат вам мини-инструкцией для понимания уровня настройки рекламы.
переходят на ваш сайт с рекламы?
лишних трат и как этого избежать!
Ошибка №1. Отделение рекламы на Поиске от РСЯ
Очень часто наблюдаем, когда реклама на Поиске и РСЯ работает «в куче». Нет разделения на Поисковые кампании и кампании в Сетях. Ладно, если это запланировано и учтено хотя бы отдельное назначение ставок.
Хотя мы такого не рекомендуем. Так как при этом отсутствует возможность полноценно разделять трафик с Поиска и Сетей. Это затрудняет работу со статистикой и управлением бюджетами. Так что по хорошему у вас должно быть минимальное разделение трафика, как на примере ниже:
При формировании кампаний в настройках стратегий выбираем принадлежность для каждой из них: «Только на Поиске» или «Только в Сетях». Принципы их работы в корне отличаются, а так же бюджет и цена клика могут иметь разницу в 5-10 раз.
Ошибка №2. Изображения в объявлениях (РСЯ)
Реклама в сетях работает таким образом, что показывается нужному человеку на рекламных площадках. Блоки и форматы, как отображаются объявления могут быть разными в зависимости от возможностей каждой из площадок. Если вы не используете изображения, объявления могут быть настолько неприметными, что клиент просто их не увидит. А на части сайтов они вообще не покажутся. А потом думаем, почему же столько показов объявлений в статистике, а результата нет.
На какое объявление вы обратите больше внимания — Первое или Второе?
Рекомендуем полноценно прорабатывать изображения в объявлениях на РСЯ. Использовать все форматы и стандартные и широкоформатные для полноценного отображения на всех площадках. Так же используйте баннерную рекламу. В комплексе и при правильной подаче они дают хорошую медийность и отдачу.
Ну а если вы видите, что в ваших объявлениях изображений нет, то да — это грубый косяк.
Ошибка №3. Мониторинг сайта
Ваш сайт может быть недоступен, а вы об этом даже не узнаете. Сбои на хостинге, измененные ссылки на сайте без соответствующих изменений в объявлениях… Все это приводит к тому, что реклама работает, люди по ней переходят но попадают на нерабочую страницу. Деньги списаны а клиент ушел.
При включенном мониторинге реклама автоматически останавливает работу объявлений, если сайт не активен.
Для включения, переходим в настройки рекламных кампаний, находим пункт «Мониторинг сайта», ставим галочку, сохраняем настройки. И не забудьте прописать счетчики Метрики.
Касаемо отключение хостингов — особенно актуальна данная ситуация в ночное время. А представьте, что цена клика в вашей тематике 50-150 руб. 10 переходов по не работающей ссылки ночью — минимум 500 руб. За месяц набежит 15 000 руб. Куда ушли — не понятно.
Поэтому ставим заветную галочку и спим спокойно.
Ошибка №4. «Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок»
Без точных настроек Яндекс Директ не всегда показывает корректные и правдивые данные, на которые стоит ориентироваться. К сожалению, если вы этого не знали, идет переплата ваших средств.
Почему это важно: если данная опция не активирована, Яндекс будет показывать вам цены кликов по фразам с учетом всех имеющихся объявлений конкурентов, в том числе остановленным. При использовании данной функции, как правило цена клика падает на 30-40%.
Так же важно: при использовании «галочки» выставляйте цены за клики в дневное время, когда активность максимальная — именно стоимость кликов в такое время нужно ориентироваться. Иначе, выставив ставки поздно вечером или ночью, вы рискуете быть смещенными вниз страницы конкурентами. Тем более, если они используют сервисы автоматического управления ставками. Вас просто выжмут из показов. Так же рекомендуем делать запас по ставке сверх заданного значения, чтобы в случае изменения аукциона, объявления остались на своих местах.
Как поставить: заходим в настройки кампаний, спускаемся вниз до блока Специальных настроек, находим и проставляем галочку
И для наглядности, как меняется цена клика, когда функция включена и когда выключена. Посмотрите какую долю показов объявлений мы теряем при той же цене клика.
Подключена:
Не подключена:
Ошибка №5. Корректировки по Мобильным
Цена клика по Мобильным устройствам обходится дешевле, чем на Десктопах. Но системе вы этого не дадите понять, придется переплачивать по переходам с телефонов. Так же частая ситуация, когда сайт вообще не адаптирован под мобильные. В любом случае лучше снизить цены по мобильным.
Как сделать: Переходим в настройки кампаний, находим пункт «Корректировки ставок» и выставляем понижающую корректировку.
ВАЖНО: Если ваша тематика подразумевает поиск через телефоны, данную настройку применять не нужно. А советуем отдельной кампанией вынести мобильные объявления и задать по ним повышающую корректировку, а в кампании по компьютерам снизить показы на телефонах по максимуму. Как создавать эффективные мобильные объявления читайте здесь.
Ну и бонусом напоследок…
Ошибка 404 Яндекс Директ
Если при переходе по ссылке вашего объявления в Яндекс.Директе вы видите «404 Ошибка» — это исправимо.
И если вы проверили, что ссылка действительно рабочая, написана правильно с http, что в ней не присутствует «кривых» параметров изначально, причина Ошибки 404 может быть следующей:
У вас подключена опция в настройках кампаний «Разметка ссылок для Метрики». При этом автоматически сервис добавляет свои параметры в ссылку объявления, А ваш сайт может не корректно их обрабатывать. Отключите данную функцию и проверьте сайт на совместимость.
А вместо «функции разметки» пропишите Счетчики Метрики в кампаниях, чтобы статистика собиралась корректно.
В случае, если и это не помогает, обратитесь в отдел клиентского сервиса Яндекса.
С уважением, ДиректВсем