Настройка Яндекс Директ по всей России, гарантия увеличения продаж в 2-3 раза!

Автотаргетинг в Яндекс.Директе - что это и как работает

Рейтинг статьи: 4
Время чтения:
10 минут
2287
0 комментариев

Содержание

 

Автотаргетинг в Директе — это технология Яндекса, которая позволяет показывать объявления без привязки к ключевым фразам в рекламных кампаниях. Показы при этом идут на основе содержимого объявлений и сайта. Это своего рода дополнительный источник трафика, который охватывает более широкую аудиторию.

По нашим наблюдениям, в большинстве случаев, нужны в использовании автотаргетинга нет, но есть ряд ситуаций, когда он действительно полезен и даже способен увеличить результат с рекламы.

Сегодня подискутируем на тему, полезна ли на самом деле функция Автотаргетинга в Директе и реально ли он облегчает жизнь рекламодателя. Или сделает только хуже и нужно его остерегаться.

Как работает Автотаргетинг

Давайте разберемся, как же работает автотаргетинг в рекламных кампания Директа и что это за функция такая магическая? У Яндекса есть алгоритм, который рассчитывает вероятность перехода по тому или иному запросу для каждого объявления. Система анализирует ваше объявление — его заголовок, текст и страницу перехода, на которую переходит пользователь. Далее составляется прогноз, исходя из которого, система самостоятельно подбирает фразы, по которым будет показывать вашу рекламу.

  • Автотаргетинг работает как на Поиске сети, так и в РСЯ;
  • Использовать его можно вообще без ключевых фраз, система сама их подберет;
  • Может работать и совместно с ключевыми фразами. Можно указать основные ключевые запросы, дополнительные слова Яндекс подберет сам. Но добавленные вами фразы при показе объявлений, будут иметь приоритет над подбираемыми.

Категории автотаргетинга

Существует несколько категорий автотаргетинга в Яндекс Директе и они отличаются между собой точностью подбора фраз. От самых целевых и точных настроек, когда реклама показывается по запросам максимально приближенным к вашим. До самых широких, когда целевая аудитория «может» испытывать интерес к вашему продукту.

В настройках групп объявлений категории запросов выглядят так

Как управлять Автотаргетингом

Чтобы включить или отключить автотаргетинг, нужно сделать следующее:

  1. Войти в Яндекс Директ и попасть на вкладку «Мои кампании»
  2. Зайти в рекламную кампанию и выбрать нужную группу объявлений (настраивается на уровне групп)
  3. Перейти в редактирование группы объявлений

Далее первой строкой под названием группы видим нужную нам настройку. Перемещая ползунок вправо и влево, можно включить либо отключить соответственно.

Автотаргетинг в Яндекс Директ

Управлять Автотаргетингом можно массово. Для этого выделяем сразу несколько групп объявлений и внизу страницы применяем настройки к выделенным группам:

Если вы пользуетесь автоматическими стратегиями управления, то назначаем приоритет и ставка определится автоматически. В случае, когда управление ставок ручное — нужно назначить ставку за клик, в пределах которой будут работать объявления.

Когда у вас большой список групп объявлений, для массовых изменений рекомендую воспользоваться Директ.Коммандером. Таким путем тоже можно отключить Автотаргетинг в Директе. Для этого нужно перейти на уровень группы объявлений во вкладку «Ретаргетинг и интересы». Он отобразится в среднем поле (если конечно был настроен ранее).

 

Подходим к главному…

Когда стоит использовать Автотаргетинг

Стоит ли использовать автотаргетинг в Яндекс Директ? Это главный вопрос. Например, менеджеры Яндекса часто «вслепую» рекомендуют включать эту функцию. Аргументируя это тем, что вы получите больше охватов и активности. Но наша задача не просто увеличить объем трафика, а получить качественные переходы.

Здесь все очень индивидуально. Дело в том, что этот инструмент при подборе фраз ориентируется на то, насколько точно и понятно составлены ваши объявления, насколько ясен и понятен пользователю сайт и сам товар/услуга. Если предмет рекламирования очень простой и понятный, сайт полноценный, а объявления точные — использовать можно. Но придется в любом случае анализировать статистику — а именно фразы, которые он вам в итоге подобрал.

Рекомендуем использовать эту функцию в 2 случаях:

  1. Если вам не хватает охватов, а основные ключевые фразы уже и так задействованы.
  2. При использовании стратегии с оплатой за конверсии — это повышает шансы привлечь больше клиентов.

Но в каждом из них лучше начинайте с самой точной категории — целевых запросов. А далее по необходимости расширяйте. И не забывайте анализировать результат работы автотаргетинга через мастер отчетов.

Что следует сделать до запуска Автотаргетинга

  • Подобрать ключевые слова. Конкретизируйте их, используйте ключевики в рамках своей тематики. Не стоит указывать сильно общие однословные фразы.
  • Указать в заголовках и описаниях объявлений основные ключевые слова, формулировки. Так как их содержимого зависит работа алгоритма.
  • Проверить страницы сайта на наличие Тайтлов и Тегов H1. В них должны содержаться ключевые слова или характеристики, описывающие суть вашего продукта/услуги и совпадать и контентом на странице.
  • Проверить тексты на страницах сайта на релевантность. На их основе так же может формироваться целевая аудитория для показов.

Что делать после запуска 

Допустим, вы запустили рекламу и позволили системе автоматически подбирать запросы для показов. После того, как кампании поработали некоторое время и статистика собралась, нужно сделать следующее:

  • Входим в статистику кампаний. Для просмотра фраз, которые система вам подобрала (по которым были показы). По умолчанию откроется вкладка «Мастер отчетов» (1), нам же нужна «Поисковые запросы» (2). 
Использовать Автотаргетинг
  • Анализируем качество фраз. Все нецелевое отправляем в списки минус-слов. Целевое можно добавить в текущие группы объявлений или создано новые под них. 
  • Выявляем конверсионные слова, по которым система показывала объявления. Если стоимость заявки допустимая, так же пополняем ими кампании.

Убедимся на реальном примере в качестве трафика со включенным автотагетингом. Допустим, рекламируются услуги Типографии. За основу были взяты самые широкие фразы типа: полиграфия, печать визиток, печать листовок. Яндекс показывал объявления по следующим словосочетаниям:

Это малая часть из них. Факт таков: 5-8% целевое. Остальное низкого качество. Исходя из статистики за 2 месяца было принято решение: некачественное исключить, а качественное и конверсионное добавить в РК. Автотаргетинг отключить и далее не использовать.

Подведем итог

Как мы выяснили, Автотаргетинг в Директе работает далеко не всегда точно, как и большинство «Автоматических» функций. И без ручного вмешательства и контроля есть риск спустить часть бюджета. Чтобы этого избежать, нужно работать со статистикой. Иначе реклама не будет приносить должного результата.

Если у вас нет понимания как настроить рекламу «хорошо» и вы хотите запустить ее хоть как-то, не торопитесь. Можно потратить бюджет без результата. Разберитесь в теме, а потом приступайте к экспериментам. Или проконсультируйтесь у нашего специалиста и получите оптимальное предложение для конкретно вашей ситуации.

Хорошо и точно работающая реклама — в 99% случаев идет с ручной проработкой всех моментов, будь то ядро ключевых фраз или списки минус-слов. Как автопилот у самолета — он работает и даже держит нужный курс, но в самых ответственных моментах требует ручное управление.

До свзяи…

Вы прочитали статью, а теперь:

  1. Поставьте ей 5 звезд;
  2. Поделитесь ей в соцсетях;
  3. Подпишитесь на мой блог.
Автор блога:
Артем Афанасьев
Сертифицированный специалист Яндекс.Директ, Яндекс.Метрики, Google Ads, Google Analytics. Специалист по интернет-маркетингу с опытом более 5 лет
Оцените материал:

© «Direktvsem», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Рекомендуемые статьи


ЗАКАЗ ЗВОНКА
В скором времени с вами свяжется специалист!

    У вас есть кампании в Директе?
    Да
    Нет
    Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
    ПРОГНОЗ БЮДЖЕТА
    В скором времени с вами свяжется специалист!

      У вас есть кампании в Директе?
      Да
      Нет
      Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
      Уточните ваш номер
      В скором времени с вами свяжется специалист!

        У вас есть кампании в Директе?
        Да
        Нет
        Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
        5 БЕСПЛАТНЫХ СОВЕТОВВы больше не будете сливать ваш бюджет в пустую!

          У вас есть кампании в Директе?
          Да
          Нет
          Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
          Уточните ваш номер
          В скором времени
          с вами свяжется специалист!

            У вас есть кампании в Директе?
            Да
            Нет
            Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
            Уточните ваш номер
            В скором времени
            с вами свяжется специалист!

              У вас есть кампании в Директе?
              Да
              Нет
              Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
              5 Бесплатных
              советов

                У вас есть кампании в Директе?
                Да
                Нет
                Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
                Узнайте 3 фишки,
                которые могут
                снизить стоимость
                клика втрое

                  У вас есть кампании в Директе?
                  Да
                  Нет
                  Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
                  Спасибка
                  СПАСИБО!
                  Ваша заявка принята
                  Спасибка
                  СПАСИБО!
                  Чек-Лист отправлен вам на почту.
                  Спасибка
                  СПАСИБО!
                  Информация выслана
                  вам на почту!
                  Будьте всегда в курсе
                  Новых фишек и полезных статей

                    СПАСИБО!
                    Вы успешно подтвердили подписку!