Автотаргетинг в Директе — это технология Яндекса, которая позволяет показывать объявления без привязки к ключевым фразам в рекламных кампаниях. Показы при этом идут на основе содержимого объявлений и сайта. Это своего рода дополнительный источник трафика, который охватывает более широкую аудиторию.
По нашим наблюдениям, в большинстве случаев, нужны в использовании автотаргетинга нет, но есть ряд ситуаций, когда он действительно полезен и даже способен увеличить результат с рекламы.
Сегодня подискутируем на тему, полезна ли на самом деле функция Автотаргетинга в Директе и реально ли он облегчает жизнь рекламодателя. Или сделает только хуже и нужно его остерегаться.
Как работает Автотаргетинг
Давайте разберемся, как же работает автотаргетинг в рекламных кампания Директа и что это за функция такая магическая? У Яндекса есть алгоритм, который рассчитывает вероятность перехода по тому или иному запросу для каждого объявления. Система анализирует ваше объявление — его заголовок, текст и страницу перехода, на которую переходит пользователь. Далее составляется прогноз, исходя из которого, система самостоятельно подбирает фразы, по которым будет показывать вашу рекламу.
- Автотаргетинг работает как на Поиске сети, так и в РСЯ;
- Использовать его можно вообще без ключевых фраз, система сама их подберет;
- Может работать и совместно с ключевыми фразами. Можно указать основные ключевые запросы, дополнительные слова Яндекс подберет сам. Но добавленные вами фразы при показе объявлений, будут иметь приоритет над подбираемыми.
Категории автотаргетинга
Существует несколько категорий автотаргетинга в Яндекс Директе и они отличаются между собой точностью подбора фраз. От самых целевых и точных настроек, когда реклама показывается по запросам максимально приближенным к вашим. До самых широких, когда целевая аудитория «может» испытывать интерес к вашему продукту.
В настройках групп объявлений категории запросов выглядят так
Как управлять Автотаргетингом
Чтобы включить или отключить автотаргетинг, нужно сделать следующее:
- Войти в Яндекс Директ и попасть на вкладку «Мои кампании»
- Зайти в рекламную кампанию и выбрать нужную группу объявлений (настраивается на уровне групп)
- Перейти в редактирование группы объявлений
Далее первой строкой под названием группы видим нужную нам настройку. Перемещая ползунок вправо и влево, можно включить либо отключить соответственно.
Управлять Автотаргетингом можно массово. Для этого выделяем сразу несколько групп объявлений и внизу страницы применяем настройки к выделенным группам:
Если вы пользуетесь автоматическими стратегиями управления, то назначаем приоритет и ставка определится автоматически. В случае, когда управление ставок ручное — нужно назначить ставку за клик, в пределах которой будут работать объявления.
Когда у вас большой список групп объявлений, для массовых изменений рекомендую воспользоваться Директ.Коммандером. Таким путем тоже можно отключить Автотаргетинг в Директе. Для этого нужно перейти на уровень группы объявлений во вкладку «Ретаргетинг и интересы». Он отобразится в среднем поле (если конечно был настроен ранее).
Подходим к главному…
Когда стоит использовать Автотаргетинг
Стоит ли использовать автотаргетинг в Яндекс Директ? Это главный вопрос. Например, менеджеры Яндекса часто «вслепую» рекомендуют включать эту функцию. Аргументируя это тем, что вы получите больше охватов и активности. Но наша задача не просто увеличить объем трафика, а получить качественные переходы.
Здесь все очень индивидуально. Дело в том, что этот инструмент при подборе фраз ориентируется на то, насколько точно и понятно составлены ваши объявления, насколько ясен и понятен пользователю сайт и сам товар/услуга. Если предмет рекламирования очень простой и понятный, сайт полноценный, а объявления точные — использовать можно. Но придется в любом случае анализировать статистику — а именно фразы, которые он вам в итоге подобрал.
Рекомендуем использовать эту функцию в 2 случаях:
- Если вам не хватает охватов, а основные ключевые фразы уже и так задействованы.
- При использовании стратегии с оплатой за конверсии — это повышает шансы привлечь больше клиентов.
Но в каждом из них лучше начинайте с самой точной категории — целевых запросов. А далее по необходимости расширяйте. И не забывайте анализировать результат работы автотаргетинга через мастер отчетов.
Что следует сделать до запуска Автотаргетинга
- Подобрать ключевые слова. Конкретизируйте их, используйте ключевики в рамках своей тематики. Не стоит указывать сильно общие однословные фразы.
- Указать в заголовках и описаниях объявлений основные ключевые слова, формулировки. Так как их содержимого зависит работа алгоритма.
- Проверить страницы сайта на наличие Тайтлов и Тегов H1. В них должны содержаться ключевые слова или характеристики, описывающие суть вашего продукта/услуги и совпадать и контентом на странице.
- Проверить тексты на страницах сайта на релевантность. На их основе так же может формироваться целевая аудитория для показов.
Что делать после запуска
Допустим, вы запустили рекламу и позволили системе автоматически подбирать запросы для показов. После того, как кампании поработали некоторое время и статистика собралась, нужно сделать следующее:
- Входим в статистику кампаний. Для просмотра фраз, которые система вам подобрала (по которым были показы). По умолчанию откроется вкладка «Мастер отчетов» (1), нам же нужна «Поисковые запросы» (2).

- Анализируем качество фраз. Все нецелевое отправляем в списки минус-слов. Целевое можно добавить в текущие группы объявлений или создано новые под них.
- Выявляем конверсионные слова, по которым система показывала объявления. Если стоимость заявки допустимая, так же пополняем ими кампании.
Убедимся на реальном примере в качестве трафика со включенным автотагетингом. Допустим, рекламируются услуги Типографии. За основу были взяты самые широкие фразы типа: полиграфия, печать визиток, печать листовок. Яндекс показывал объявления по следующим словосочетаниям:
Это малая часть из них. Факт таков: 5-8% целевое. Остальное низкого качество. Исходя из статистики за 2 месяца было принято решение: некачественное исключить, а качественное и конверсионное добавить в РК. Автотаргетинг отключить и далее не использовать.
Подведем итог
Как мы выяснили, Автотаргетинг в Директе работает далеко не всегда точно, как и большинство «Автоматических» функций. И без ручного вмешательства и контроля есть риск спустить часть бюджета. Чтобы этого избежать, нужно работать со статистикой. Иначе реклама не будет приносить должного результата.
Если у вас нет понимания как настроить рекламу «хорошо» и вы хотите запустить ее хоть как-то, не торопитесь. Можно потратить бюджет без результата. Разберитесь в теме, а потом приступайте к экспериментам. Или проконсультируйтесь у нашего специалиста и получите оптимальное предложение для конкретно вашей ситуации.
Хорошо и точно работающая реклама — в 99% случаев идет с ручной проработкой всех моментов, будь то ядро ключевых фраз или списки минус-слов. Как автопилот у самолета — он работает и даже держит нужный курс, но в самых ответственных моментах требует ручное управление.
До свзяи…