Доброго всем дня! Сегодня поговорим об Аукционе в Яндекс.Директе — одном из фундаментальных вещей, на котором строится весь принцип работы контекстной рекламы.
Ведь цену за клики на объявления в спецразмещении и в гарантированном блоке формирует именно Аукцион Директа. Зная принцип его работы и некоторые секреты, можно значительно сэкономить. Что в свою очередь позволит не потерять драгоценных клиентов…
Как работает Аукцион в Yandex Direct
Аукцион Яндекс Директ работает на основе сложного алгоритма. Если у вас нет понимания как впринципе устроена реклама в Яндексе — советуем прочесть сначала эту статью. Аукцион в Директе определяет, где показывать ваши объявления и как управлять их показами.
На то, где будет показано объявление и стоимость перехода по нему, влияет 2 основных фактора:
1.Качество рекламы
Самое основное: объявление должно максимально соответствовать запросу, который ввел пользователь. Чем больше попаданий в цель и меньше нецелевых переходов тем выше качество. Ну и более глубокие моменты, влияющие на качество. Такие как: какие используются фразы в кампаниях, как они сгруппированы, как составлены заголовки и тексты объявлений, подключены ли дополнительный расширения, настройки кампаний, CTR и т.д. Факторов много, но основное — это релевантность объявлений!
2.Цена клика
Это определяющий фактор. Рекламодатели борются за позиции, предлагают свою цену кликов по фразам. Чем больше стоимость за клик, тем больше вероятность получать клиентов и находиться в верхних строчках Яндекса. Цена определяется исходя из всех конкурентов и их показателей рекламы. Важно — для всех цена за клик своя! По одному и тому же запросу один рекламодатель может платить 140 руб. Другой за переход по этой же фразе за ту же позицию заплатит 70 руб. Так как реклама у второго работает сильно точнее и с хорошим CTR!
Теперь понятно, что все участники аукциона в Директе сортируются по максимальным значениям цены за клик и CTR. Объявления с наибольшими показателями отбираются для показа в спецразмещении или в гарантированном блоке. 1 место в блоке показов занимает объявление с наивысшей ставкой, далее следуют участники по убыванию.
снизить стоимость клика втрое!
информацию на почту сейчас
Совет: Иногда стоит переплатить за показы в Спецразмещении с высокой ставкой. Так объявление получит больше активности, подрастет CTR. Система снизит стоимость клика в связи с хорошей активностью. А вы получите больше обращений по нормальной цене клиента.
Однако практика показывает, что необязательно гнаться за верхней строкой в блоке. Гораздо выгоднее показываться в спецразмещении, но на 2-й или 3-й позиции. При этом, сохраняются 70% клиентов, но реклама становится гораздо дешевле. График активности пользователей по блокам мы уже приводили в одной из своих статей.
Новый аукцион Яндекс Директ
Аукцион в Директе, который работает сейчас называется «Трафарет», он актуален с 2018 года. До этого действовал VCG-аукцион с сентября 2015 года. Новый аукцион Яндекс Директ претерпел значительные изменения, появились дополнительные возможности, а многие старые правила стали уже неактуальными.
Основные отличия нового Аукциона в Яндексе:
- Теперь платим не за позицию объявления, а за количество получаемого трафика;
- Большое внимание уделяется оформлению объявлений и используемых в них расширений;
- Яндексом создаются так называемые «Трафареты» — различные варианты выдачи объявлений. С их помощью система сможет более точно и гибко подбирать ответ на запрос пользователя.
По сути основные принципы работы и формирование цены клика остались те же. Но изменилась сама «Обложка». Ранее платили за определенные позиции на Поиске, теперь за количество трафика. Можно провести аналогию, чтобы было понятнее, на примере:
- Где объем трафика 5 — для входа в гарантированные показы (самый низ страницы);
- 15 — для входа на первую позицию в гарантии;
- 75 — для входа в Спецразмещение;
- 100 — первая позиция в Спецразмещении.
Если вы хотите показываться на Первом месте первой страницы, придется заплатить в нашем случае от 160 рублей. Чтобы в принципе быть в верхнем блоке, будет достаточно ставки в 43 рубля.
Еще, если вы заметили, цены за первые позиции порядочно выросли по многим запросам. Раньше в Яндексе были ограничения по максимально доступной цене клика — до 2500 руб. Сейчас верхнюю границу убрали и цена может показаться заоблачной. Яндекс рекомендует исходить из здравого смысла и в первую очередь ориентироваться на ваши бизнес-показатели при назначении ставок. Это может быть максимальная цена клика, которую вы можете себе позволить, стоимость клиента, показатели конверсий.
-
- Заказов мало
- Клики дорогие и цена заявки высокая
- Низкие показатели CTR
-
- Объявления не показываются на первых местах
- Заявки не целевые
Преимущества нового аукциона:
- заставит специалистов больше вникать в рекламу клиентов и обращать внимание на детали, которые раньше не использовались;
- уменьшит монополию и стабилизирует конкурентность;
- заставит больше уделять внимания качеству объявлений.
Пусть реклама в Яндексе пока не так совершенна как в Google, но зато у нас есть возможность по-максимуму её контролировать в ручном режиме и данные изменение на руку добросовестным рекламодателям. Которые, надеемся, составляют большую долю наших читателей:)
В следующей статье расскажем о новом свежем инструменте, который позволяет за совсем скромный бюджет получать клиентов. Причем рынок на данной площадке по большинству направлений деятельности пока абсолютно пустой и нужно торопиться его осваивать и снимать сливки. Так что не пропустите!
Команда direktvsem
До связи…