Сегодня поговорим о мобильных объявлениях в Яндекс.Директ. Как известно, объявления в Директе могут отображаться как на компьютерах и ноутбуках, планшетах, так и на мобильных (телефонах и смартфонах). Но на практике, в 90% случаев рекламе на устройствах не воспринимается всерьез рекламодателями. И такие объявления просто отсутствуют в рекламных кампаниях. Мы даже включили их в [ТОП 10] пунктов для проверки качества настройки рекламы.
Почему мобильные объявления так важны?
Дело в том, что при наличии в рекламных кампаниях стандартных объявлений и объявлений для телефонов, система отдаст предпочтение именно вторым и покажет его в первую очередь. И если у ваших конкурентов таких объявлений нет — это большое преимущество для вас.
Особенно это актуально для тематик, в которых клиенты активно используют поиск через телефоны. Так совсем недавно мы оптимизировали рекламу для сервиса такси, и больше половины составлял именно мобильный трафик в Директе.
Проработав рекламу на устройствах, удалось увеличить количество заявок в 1,9 раза. Как видно из примера, этим вопросом пренебрегать не стоит. Теперь давайте разберемся, как и вам улучшить свой результат и получить конкурентное преимущество.
Итак, мобильный трафик в Яндекс Директе работает по умолчанию, и ваши объявления показываются по всем устройствам. Но чтобы работа рекламы по устройствам приносила больше результата, нужно создавать отдельные объявления для них.
Как выглядят мобильные объявления в Яндекс.Директ
На мобильных в Поиске Яндекса объявления отображаются в следующем порядке: 2 вверху страницы в спецразмещении и объявление в гарантированных показах. Выглядят так:
.jpg)
В случае показов в Сетях (РСЯ), к объявлением еще может добавлена картинка, которая будет так же отображаться на площадках, где для этого есть возможности.
Какие преимущества дают объявления на мобильных устройствах
- Правильный расход бюджета, так как система начинает корректировать цену кликов в зависимости от устройств;
- Объявления более адаптированы под устройства и отображаются более корректно. Имеют четкий короткий заголовок и текст, а так же короткие расширения;
- При показе на мобильных и планшетах появляется «Телефонная трубка», нажав на которую клиент может быстро совершить прямой звонок:
.jpg)
Важно, чтобы у вас была заполнена контактная информация в настройках кампаний, чтобы данный номер отображался!
Создание объявлений для мобильных устройств
Чтобы создать мобильное объявление в Яндекс Директ есть 2 наиболее простых способа:
Способ №1: через интерфейс Директа
Если вы создаете первые объявления и нет необходимости массовых изменений.
При создании первого объявления, создайте дополнительное в той же группе, нажав «Добавить объявление» и поставьте галочку в окошке «Мобильное».
.jpg)
Способ №2: массовое добавление мобильных вариантов во все объявления.
Для этого выгружаем имеющуюся кампанию через Xlsx. Находясь внутри нее, открываем скачанный файл:
- копируем все строки объявлений и вставляем под уже имеющимися, в графах «Доп. Объявления» и «Мобильные Объявления» проставляем плюсы (1) и очищаем поля ID фразы, сами фразы, ID объявления;
- заголовки, тексты объявлений и быстрые ссылки делаем короткими и лаконичными для корректного отображения на телефонах;
- меняем UTM метки объявлений и быстрых ссылок, а именно параметр utm_contetn=one можно заменить на utm_contetn=one_mobile.
- загружаем измененный файл обратно в аккаунт.

Переходим в измененную кампанию и наблюдаем, в интерфейсе появились «Мобильные объявления»
.jpg)
Поздравляем, теперь вы знаете, как сделать и добавить мобильные объявления в Директе.
Так же можете выносить мобильные объявления в отдельные кампании, чтобы было удобнее отслеживать эффективность их работы, распределять рекламный бюджет и задавать индивидуальные цены кликов.
Удачи вам, команда ДиректВсем.