Многие рекламодатели задаются вопросами об эффективности Яндекс Директа и Яндекс Маркета, о том, какой из этих инструментов даст быструю отдачу, увеличит конверсию и позволит сэкономить на рекламе. Однозначного ответа на этот вопрос нет, т. к. всё зависит от специфики продвигаемых товаров и услуг. Постараемся разобраться подробнее в том, для каких случаев больше подходит каждый из этих сервисов.
Маркет представляет собой площадку, на которой продавцы могут размещать свои каталоги с товарами. Подходит она:
- для полноценных интернет-магазинов, на которых есть форма заказа;
- для розничных магазинов, на сайтах которых размещён только ассортимент.
В последнем случае есть возможность оформлять заказ посредством инструментов Маркета, но при этом придётся платить 1% от стоимости проданного. Оплата размещения взимается либо посуточно, либо за каждый клик.
Ежедневно несколько сотен тысяч человек со всей России выбирают магазины, просматривают товары, совершают покупки на Маркете. Эта огромная аудитория может значительно увеличить продажи, привести к большой прибыли. Но задача стоит в её привлечении и в презентации продукта.
Маркет имеет существенные отличия от Директа:
- во-первых, он удобнее при работе с большим ассортиментом продукции;
- во-вторых, все позиции сортируются по различным категориям, а также по свойствам, габаритам, характеристикам, что комфортнее для привлечения целевого клиента;
- в-третьих, здесь немалую роль играют отзывы пользователей и репутация магазина.
Маркет больше подойдёт для тех, у кого много разнообразных позиций, большинство из которых вписываются в популярные категории. Отдачу он даст для развитых магазинов с отрегулированными системами заказов, доставки и качественным сервисом.
Директ целесообразен при рекламе услуг, предложений, акций. Но и при рекламе товаров его упускать не стоит. Полезен он будет для тех, кто привлекает клиента ещё чем-либо, кроме цены. В любом случая нужно понимать специфику ниши, конкуренцию и условия игры на рынке в конкретно вашем случае, используя данный инструмент.
Яндекс Директ и Яндекс Маркет одновременно – какого эффекта ждать?
Как правило, с Маркета на ваш сайт может поступать больше трафика, чем с Директа. Особенно это относится к востребованным категориям. Но и количество отказов обычно бывает больше. Это связано со спецификой покупателей, которые перед покупкой посещают много ресурсов. Нужно подумать над тем, чем их можно зацепить на вашем сайте. В Директе же всё зависит от того, насколько «цепляющий» заголовок объявления, его текст и картинка.
В общем, всё зависит от ситуации, конкретных товаров и услуг. И, не запустив одновременно Яндекс Директ и Яндекс Маркет, очень сложно оценить возможный эффект. Конечно, если позволяет бюджет, лучше использовать оба способа рекламы, не забывая при этом собирать статистику и заниматься постоянным мониторингом. Через некоторое время станет ясно, какой из сервисов более прибыльный, а какой – затратный. Далее, стоит делать упор уже на более оптимальный вариант.
В любом случае, нужно пробовать инструменты, которыми успешно пользуются миллионы людей. А дальше можно делать выводы и выбирать то, что подходит для конкретной ситуации.
Следите за свежими выпусками!
Команда direktvsem
До связи…