Сегодня поговорим о подборе ключевых слов в Яндекс Директ. Так как это одна из фундаментальных вещей при создании и настройке контекстной рекламы. И сегодня расскажем:
- Как мы подходим к данному процессу, на что ориентируемся и каких принципов придерживаемся
- Какие сервисы и автоматические программы нужно использовать для полноценной работы с ключевиками и экономии своего времени
- Насколько нужно вовлекаться в этот процесс самому рекламодателю
Итак, процесс подбора ключевых фраз очень важен на первоначальном этапе создания рекламы. Можно сказать, он служит фундаментом в котором каждая из фраз — это отдельный кирпичик. И только грамотно продуманное и полноценно собранное ядро запросов может служить долгосрочным и результативным подспорьем в дальнейшем.
Как подобрать фразы для Яндекс.Директа
Какой стратегии в данном вопросе мы бы советовали придерживаться рекламодателю:
.jpg)
- Во-первых, нужно определиться к наиболее широкими основными ключевыми словами (1), которые характеризуют ваши услуги — именно они дадут большую часть трафика и помогут собрать много узкоцелевых и дешевых фраз дополнительно;
- Во-вторых, отдельное внимание стоит обратить на наиболее продающие приставки (2) — они самые целевые. Их используют клиенты, которые больше всего склонны к покупке уже сейчас;

Это касаемо показов на Поиске Яндекса. А для показов в РСЯ (Рекламной Сети Яндекса) стоит также учесть смежные широкие запросы (3). Они дадут дополнительный дешевый трафик и увеличат охват целевой аудитории. Однако во избежание нецелевых кликов, не забывайте прописывать фильтры в заголовках и текстах объявлений.
.jpg)
Приведенный выше пример алгоритма нужно производить в ручном режиме, включая свою голову и воображение — это один из самых важных моментов, где нужно хорошенько все обдумать. И если это сделать, поверьте, вы не пожалеете… При подборе ключевых слов нам на помощь приходит удобный онлайн — сервис Wordstat. Он служит простым и хорошим ориентиром для понимания объема и охвата нашей аудитории в цифрах.
В результате у нас есть основные «точки опоры» для дальнейшего построения наших кампаний и пришло время к переходу от ручного труда к автоматическому:)
Двигаемся дальше…
Сервисы и программы подбора ключевых слов для Яндекс Директ
Используя сервисы и программы для подбора ключевых слов в Яндекс Директе, важно понимать, что получаемые запросы с частотностью предоставляются исключительно из статистики Яндекса. Именно на этих данных строится и прогноз бюджета и формирование семантических ядер запросов.
Есть качественные распространенные сервисы для автоматического подбора слов, например:
- Магадан
- Key Collector
Они позволяют собирать наиболее полное ядро ключевых слов. Стоил лишь задать некоторые настройки, выставить нужный регион показов, и запустить парсинг по требуемым выражениям. Большой плюс использования данных программ в автоматизации рутинных действий и экономии времени. Но и они требуют «ручного» вмешательства на этапе отсеивания мусорных запросов и формирования списка минус-слов.

как не слить впустую
весь бюджет на рекламу
Стоит ли это собирать ядро запросов самостоятельно?
Данной процедурой стоит заниматься самостоятельно, если вы намерены сами разбираться во всех деталях и совершенствоваться в этом направлении. Так как здесь много нюансов, которые нужно учесть. И как показывает практика, не всем рекламодателям хватает времени и терпения вовлекаться в каждую мелочь настройки рекламных кампаний.
Кроме того перечисленные выше сервисы не дают полноценного результата в свободных версиях. Например, у пользователя не будет возможности получить полноценное ядро с низкочастотными запросами всех уровней, пока вы не обзаведитесь расширенной версией программы.
Тем не менее именно у вас, как у заказчика есть точное понимание, что требуется клиентам и как лучше предложить им свои услуги. И именно эту информацию нужно донести специалистам на начальном этапе сотрудничества, заложив тот самый базовый «кирпичик» в фундамент рекламы. А дальше дело техники и исполнитель сам предложит оптимальные варианты настройки и сделает рекламу максимально продуктивной и приносящей достойный результат.
Если статья была полезной, не забывайте делиться с друзьями!
Команда direktvsem
До связи…