Зачем же нужен прогноз бюджета Яндекс Директ и как правильно его делать? Каждому рекламодателю перед запуском рекламной кампании крайне важно тщательно подготовиться и оценить свои силы и возможности. И если решение запускать рекламу в Директе принято или как минимум этот рекламный инструмент рассматривается, стоит обязательно спрогнозировать бюджет рекламных кампаний.
Что позволяет узнать прогноз бюджета в Яндекс Директе:
- ориентировочную стоимость клика;
- ожидаемое соотношение количества переходов и кликов (CTR);
- количество показов объявлений по заданным ключевым фразам;
- и, конечно, примерные траты на всю эту историю.
Без этих данных и без понимания ситуации на рынке практически невозможно получить достойные результаты. Поэтому настраивая кампанию наобум, возникает риск слить весь бюджет за короткий срок.
Имея представление о показателях конкурентах, а именно на их основе делается прогноз Яндексом, можно точно рассчитать свои возможности и правильно выстроить рекламную стратегию.
Итак, начнем…
как не слить впустую
весь бюджет на рекламу
Точный прогноз рекламного бюджета Яндекс Директ
Допустим, вы решили захватить рынок в своей нише с помощью данного инструмента рекламы. Теперь давайте подсчитаем, сколько это будет стоить и на что вам можно рассчитывать.
Как нам все рассчитать
1. Во-первых входим в аккаунт Яндек.Директ и переходим в сам сервис прогноза
2. Во-вторых выставляем регион (1) по которому планируются показы объявлений
3. В-третьих подбираем ключевые слова (2), по которым люди будут находить ваши товары/услуги. На этом пункте остановимся подробнее.
Фразы подбираем общие — высоко и среднечастотные. Но не забываем учитывать именно коммерческие запросы с приставкой «купить», «заказать» и т.д. Так как они отражают наиболее точную картину по конкуренции.
Вписываем основные фразы в окошко подбора фраз (5), для упрощения есть подсказки (6), которые так же можно добавить в наш список.
Что важно при подборе фраз — прописать минус-слова. Нужно исключить пересечения ключевых фраз между собой, иначе прогноз будет неверным. К примеру вы используете запросы «Купить кондиционер» и «Купить кондиционер СПб». Из первой фразы нужно вычесть «СПб» и выглядеть первая фраза должна так «Купить кондиционер -СПб». Это делается для того, чтобы при расчете цены клика и показов, система не учитывала в первой фразе вторую, так как она более широкая и включает в себя все более точные фразы. При несоблюдении этой корректировки разница в реальных показах по фразе и прогнозируемых может быть колоссальной!
Получаем итоговый список фраз, выглядеть от должен примерно так
Нажимаем кнопку «Посчитать».
Получаем общую картину прогноза по фразам, позициям и итоговый бюджет, необходимый на рекламу.
Цифры на первый взгляд могут «ошарашить». Но отчаиваться не стоит. Прогнозируемый бюджет и цены кликов от реальных могут отличаться в 5 и даже 10 раз. Так показывает практика. Поэтому копаем глубже.
Как определить Реальную цену кликов
Дело в том, что прогноз стоимости перехода делается исходя из ставок конкурента. И для показов на первом месте при объеме трафика 85 или 100 он может использовать ставку, скажем 200 рублей, система ее и покажет. По факту же чтобы наше объявление находилось вверху перво страницы нам достаточно объема трафика 75. И ставка при этом для нас может составлять 60-80 рублей.
Давайте рассмотрим на примере. Возьмем широкое ключевое слово «Ремонт квартир», по прогнозу Яндекса цена клика для показов вверху первой страницы по нему составляет 398 рублей.
А теперь посмотрим реальную цену по этому запросу в работающей кампании — она составляет 141 рубль. Разница очевидна!
Яндекс высчитывает цены и бюджеты не только исходя из того, сколько платит конкурент, но и обращает внимание на качество настройки рекламы. Если ваша реклама настроена точно и правильно, соблюдены все условия, в реальности бюджет будет гораздо меньше прогнозируемо. В добавок к этому важную роль играет накопленная статистика. Во втором примере рекламная кампания работает достаточно долго, над ней ведется регулярная работа, динамика качества положительная. Яндекс это видит и делает выводы, позволяя нам рекламироваться по более интересной стоимости.
Прогноз бюджета готов, что делать дальше?
Чтобы убедиться лично в точности показателей и понять какой все-таки бюджет нужен, наиболее верный способ — это создать первые тестовые объявления и на их основе понять реальные траты в вашей тематике:
— Заходим в свой аккаунт Я.Директа;
— Создаем первую рекламную кампанию;
— Создаем первое объявление прям в интерфейсе Директа;
— Берем наиболее общие и дорогие фразы из прогноза, создаем пробное объявление, используя их;
-Смотрим на предлагаемую Яндексом цену клика по каждой фразе — видим реальную картину. На сколько цены отличаются от прогноза, на столько и нужно его делить!
БЕСПЛАТНО:
-
- Какой минимальный бюджет нужен для запуска вашей рекламы
- Какая стоимость клика по рынку в вашем направлении
- Сколько заказов вы сможете получить и по какой цене
ТОП 3 пункта, которые нужно знать при прогнозе бюджета
Все цифры на вашем экране рассчитываются именно на этот момент времени исходя из действующей ситуации на рынке;
В реальности цены и бюджет гораздо ниже, как минимум в 2-3 раза. Но это зависит от качества настройки вашей рекламы;
Конечный бюджет и стоимость переходов в действующей рекламе высчитываются исходя из всех ключевых слов. Какие — то фразы дорогие и по ним вы можете не попадать на первые места, но это могут компенсировать более дешевые и точные ключи. Так же стоит учитывать, что есть реклама в сетях, которая в десятки раз дешевле, но при грамотном подходе может принести результата больше, чем объявления на Поиске.
Надеемся статья была полезной. Если вам необходим профессиональный расчет бюджета — вы можете обратиться так же к нашему менеджеру. Данная услуга у нас бесплатна.
До связи… Команда direktvsem