ROI в контекстной рекламе — величина весьма важная. Если ваша реклама уже работает, и вы вкладываете в нее финансы, то крайне важно использовать различные инструменты для контроля эффективности. Один из них — ROI, отражающий коэффициент возврата инвестиций. Он необходим для мониторинга и правильного распределения затрат. Проще говоря, вы будете знать, рентабельна ли ваша реклама. Люди, непонимающие важности этого показателя и не умеющие его рассчитывать, могут допустить бесполезный перерасход бюджета.
Поэтому, дорогие читатели, сегодня мы поговорим о том, как работать с данным показателем и как его рассчитывать. Чтобы вы смогли учитывать и контролировать его в своей работе, не допуская лишних затрат. Причем это не только сэкономит вам средства, но и позволит с пониманием и осознанностью смотреть на происходящую картину в вашем бизнесе.
Как считать ROI в контекстной рекламе
Для того, чтобы посчитать roi в контекстной рекламе нам понадобятся три значения:
- Себестоимость – сюда добавляются все расходы: стоимость самого товара, доставка, производство и т.д. Но сюда не включается наценка.
- Доход – итоговая сумма после реализации товара или услуги.
- Сумма вложений – потраченный бюджет на рекламу и продвижение.
На основе этих данных и определяется ROI согласно специальным формулам, разновидностей которых довольно немало. Но мы рассмотрим самую простую из них. Ее будет вполне достаточно для пользователей Директа.
1. Из дохода вычитаем себестоимость.
2. Получившуюся цифру делим на сумму вложений (инвестиций).
3. Все это умножаем на 100.
В результате получаем ROI в процентном эквиваленте. Чем он больше, тем выше рентабельность вашего бизнеса.
- ROI равный 100% означает, что все ваши затраты окупаются, но не более того. В некоторых случаях это является хорошим результатом.
- ROI меньше 100% показывает, что вы работаете себе в убыток.
- ROI больше 100% – вы на правильном пути.
- Цифра в 200-300 – прекрасный показатель, ваша прибыль находится на достойном уровне.
Хотя, конечно, это все относительно и зависит от определенной сферы бизнеса и того, как вы строите свою работу.
Чтобы было понятнее, можно привести пример.
Вы покупаете сувениры по 75 р. и продаёте их по 100 р. В итоге на 1000 сувениров вы потратили 75 тыс. р. После реализации вы получили 100 тыс. рублей. На рекламу вы затратили 10000 р. и с ее помощью за месяц продали 1000 сувениров.
Попробуем посчитать: (100000-75000)/10000х100%. В итоге получает ROI=250%. Это означает, что ваша реклама чрезвычайно прибыльная, продолжайте в том же духе. На основе этого можно подумать над развитием бизнеса. Вариантов много: изменить цены на сувениры или еще увеличить расходы на рекламу и возможно, продажи еще больше возрастут.
Касаемо контекстной рекламы, здесь все абсолютно просто, вам лишь нужно взглянуть на статистику и вы сможете легко посчитать данный показатель. Особое внимание в рамках этой статьи хотелось бы уделить возможности подсчитывать эффективность и прибыльность каждого ключевого слова. Эта процедура выполнится в рамках поддержки рекламных компаний и позволяет точно понимать, какие фразы приносят вам больше всего денег, а какие следует отключить. Но не забывайте про настройку метрики и целей, без этого не получится эффективно отследить нужные показатели!
Желаем вам удачи! Уделяйте внимание подобным показателям, особенно если вы занимаетесь своим делом и рекламируете его через интернет. Если будете знать, на что они влияют и как использовать полученные значения, то вам будет проще рационализировать свой бюджет!
Команда direktvsem
До связи…