Настройка Яндекс Директ по всей России, гарантия увеличения продаж в 2-3 раза!

Дополнительные фразы Яндекс.Директ

Рейтинг статьи: Без оценки
Время чтения:
5 минут
429
0 комментариев

Что такое дополнительные релевантные фразы (ДРФ)?

ДРФ — это фразы, которые подбирает Яндекс в автоматическом режиме для показов объявлений в Директе. Не все рекламодатели обладают профессиональными навыками настройки и подбора ключевых слов. В связи с этим сервис дает возможность упростить этап создания рекламных кампаний.

Вы в свою очередь можете задать основные слова для показов рекламы, а Яндекс на их основе самостоятельно подберет дополнительные фразы.

В следствии, уже по подобранным фразам показы объявлений будут идти как в Поисковой сети, так и на площадках Рекламной сети (РСЯ). В новых кампаниях дополнительные релевантные фразы подключены по умолчанию.

Какие задачи могут решать доп. Фразы?

  • Помогают расширить охват потенциальных клиентов. Реклама может показываться широкому кругу людей, кто имеет отношение или интерес к вашей тематике. Не всегда с высокой точностью, но активность точно увеличат.
  • Иногда статистики в конкретной нише так мало, что получить нужное количество переходов на сайт крайне трудно. В тематиках с ограниченным количеством запросов или узким регионом показов, дополнительные фразы помогают задействовать потенциальных клиентов по связанным с вашей тематикой запросам.
  • Далеко не все рекламодатели обладают навыками для сбора исчерпывающего списка ключевых слов. Или не готовы погружаться в тему так глубоко. У обоих есть риск недополучить клиентов. Которые могут совсем по разному искать их предложение и просто не увидят объявлений. В этом случае релевантные фразы учитывают всевозможные варианты слов. Например, вы рекламируетесь по запросу: «Продажа кондиционеров». Когда клиент введет в поиск запрос: «Купить сплит-систему», наверняка, ваше объявление ему покажется.

В использовании данных фраз есть ряд нюансов, без которых рекламных трафик может превратиться в кучу мусорных переходов, за которые еще и придется заплатить.

дополнительные фразы Яндекс.Директ

Дополнительные слова в Директе — в чем подвох?

Что же тогда плохого в использовании дополнительных фраз? И почему без личного контроля можно спустить часть бюджета впустую?

Все вроде бы хорошо. И у вас есть основные слова в кампаниях, а робот Яндекса все сделает сам и покажет ваши объявления кому надо. И действительно покажет, кому посчитает нужным… Но исходя из практики, инструмент этот работает не всегда точно.

В итоге, анализируя рекламу обратившихся к нам компаний, приходится часто наблюдать картину, когда дополнительные фразы подключены и в статистике полно мусорных нецелевых переходов.

Иногда их доля составляет 50-70%. Реклама работает в холостую, деньги быстро тратятся, активность по кликам есть, а обращений нет. А все потому, что специалист не понимал принцип работы данной функции и не объяснил клиенту что делать с ней дальше.

Когда данная настройка работает действительно корректно?

Случай №1: У вас полноценно проработаны списки основных ключевых слов. И чем точнее, тем понятнее системе будет кому и когда показать объявление. Если вы используете пять широких ключевиков и рассчитываете на полностью автономную работу рекламы, будьте готовы к большому числу переходов и мизерному результату. Так, например, продавая холодильники, вас могут видеть те, кому нужен ремонт бытовой техники.

Случай №2: Чем больше статистики накопила кампания, тем корректнее будут работать доп.фразы. Если вы только настроились и запустились, статистики нет, на основе чего Яндекс должен подбирать вам клиентов? Только исходя из ключевых слов. Подобраны плохо — начинает шарашить по всем подряд, пытаясь задействовать всех по максимуму.

Случай №3: Вы контролируете этот процесс. Регулярно проверяете по каким ключам ваша реклама показалась. Некачественные клики и показы отсекаете, формируя списки минус-слов. Следите за показателями CTR и отказами кампаний и объявлений. В общем работаете со статистикой и регулируете процент показов по таким доп.словам.

Так же, если вы учли все вышесказанное, стоит понимать, что активность подбора системой дополнительных фраз для вас может быть разной.

Если перейти в настройки рекламной кампании и спуститься до раздела специальных настроек, можно увидеть нужное расширение:

дополнительные фразы Яндекс Директ

Где и как задать нужные настройки?

В пункте «Максимальный расход» можно выставлять значение в % от 0 до 100. Таким образом мы даем команду системе с какой силой данную функцию применять:

100% — Максимальная активность. Тут Яндекс будет по максимуму пытаться увеличить охват и привести вам наибольшее количество кликов. Чтобы этого достигнуть, он задействует всевозможные типы и варианты слов;

50% — Средний уровень активности. В этом случае система будет анализировать ваши фразы в кампаниях и пытаться охватить больше потенциальных клиентов. При такой настройке больше внимания уделяется накопленной статистике. В расчет берутся данные по целям из Яндекс Метрики. Именно по ним робот анализирует качество запросов, показатели и корректирует сам себя.

10% — Минимальная активность. Это щадящий режим, когда система подбирает только наиболее точные и близкие по смыслу фразы и очевидные их вариации.

В этом ей тоже помогает Метрика и Цели. На их основе выявляются наиболее конверсионные фразы и не эффективные «затратные». Они автоматически корректируются и отключаются.

Вы знаете по каким словам люди
переходят на ваш сайт с рекламы?
У третьей части рекламодателей 25% бюджета уходит ВПУСТУЮ на нецелевые переходы
Узнайте БЕСПЛАТНО сколько у вас
лишних трат и как этого избежать!

Рекомендуем использовать минимальную активность в 10-20%, если ситуация того требует и смотреть на качество переходов. Большие корректировки могут привести к большому числу бесполезных переходов и таким же тратам.

Можно еще уточнить работу Дополнительных фраз. Для этого мы можем использовать уже скопившуюся статистику в Метрике по целям. В этом случае цели должны быть настроены корректно и не только на посещение страниц, но и коммерческие — на выполнение конечных действий, ведущих к нужному результату: Заказ звонка, Отправка формы заявки, Запрос цены и т.д.

Подключаются нужные нам цели. Система исходя из статистики по ним — дает приоритет фразам, по которым было совершено больше всего нужных действий.

Для этого в пункте «Оптимизация конверсии по цели» нужно выбрать нужные цели.

Дополнительные релевантные фразы

Подведем итог

Если взвешивать все «За» и «Против», использование Дополнительных релевантных фраз (ДРФ) в Директе может свестись к двум ситуациям:

Первая: Вам лень или вы не можете сделать полное ядро запросов, чтобы работа рекламы была полноценной без использования функции ДРФ. В этом случае лучше воспользуйтесь услугами тех, кто настроит рекламу качественно и погрузится в вашу тему. Лучше потратить деньги на хорошую настройку, чем спустить их в виде рекламного бюджета не неточно работающую рекламу.

Вторая: Ниша или регион для размещения рекламы очень сужены. Все проработано полноценно, но активноть очень низкая. Какие еще запросы подобрать непонятно, так как использовали и так уже все имеющиеся. Здесь стоит воспользоваться подключением релевантных фраз в Минимальном режиме. Далее отслеживаем статистику, показатели, активность, качество трафика и если нужно добавляем.

Надеемся после прочтения данной статьи у вас появилось понимание как правильно использовать данное расширение.

До связи, ДиректВсем.

Вы прочитали статью, а теперь:

  1. Поставьте ей 5 звезд;
  2. Поделитесь ей в соцсетях;
  3. Подпишитесь на мой блог.
Автор блога:
Артем Афанасьев
Сертифицированный специалист Яндекс.Директ, Яндекс.Метрики, Google Ads, Google Analytics. Специалист по интернет-маркетингу с опытом более 5 лет
Оцените материал:

© «Direktvsem», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Рекомендуемые статьи


ЗАКАЗ ЗВОНКА
В скором времени с вами свяжется специалист!

    У вас есть кампании в Директе?
    Да
    Нет
    Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
    ПРОГНОЗ БЮДЖЕТА
    В скором времени с вами свяжется специалист!

      У вас есть кампании в Директе?
      Да
      Нет
      Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
      Уточните ваш номер
      В скором времени с вами свяжется специалист!

        У вас есть кампании в Директе?
        Да
        Нет
        Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
        5 БЕСПЛАТНЫХ СОВЕТОВВы больше не будете сливать ваш бюджет в пустую!

          У вас есть кампании в Директе?
          Да
          Нет
          Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
          Уточните ваш номер
          В скором времени
          с вами свяжется специалист!

            У вас есть кампании в Директе?
            Да
            Нет
            Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
            Уточните ваш номер
            В скором времени
            с вами свяжется специалист!

              У вас есть кампании в Директе?
              Да
              Нет
              Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
              5 Бесплатных
              советов

                У вас есть кампании в Директе?
                Да
                Нет
                Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
                Узнайте 3 фишки,
                которые могут
                снизить стоимость
                клика втрое

                  У вас есть кампании в Директе?
                  Да
                  Нет
                  Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
                  Спасибка
                  СПАСИБО!
                  Ваша заявка принята
                  Спасибка
                  СПАСИБО!
                  Чек-Лист отправлен вам на почту.
                  Спасибка
                  СПАСИБО!
                  Информация выслана
                  вам на почту!
                  Будьте всегда в курсе
                  Новых фишек и полезных статей