Что такое дополнительные релевантные фразы (ДРФ)?
ДРФ — это фразы, которые подбирает Яндекс в автоматическом режиме для показов объявлений в Директе. Не все рекламодатели обладают профессиональными навыками настройки и подбора ключевых слов. В связи с этим сервис дает возможность упростить этап создания рекламных кампаний.
Вы в свою очередь можете задать основные слова для показов рекламы, а Яндекс на их основе самостоятельно подберет дополнительные фразы.
В следствии, уже по подобранным фразам показы объявлений будут идти как в Поисковой сети, так и на площадках Рекламной сети (РСЯ). В новых кампаниях дополнительные релевантные фразы подключены по умолчанию.
Какие задачи могут решать доп. Фразы?
- Помогают расширить охват потенциальных клиентов. Реклама может показываться широкому кругу людей, кто имеет отношение или интерес к вашей тематике. Не всегда с высокой точностью, но активность точно увеличат.
- Иногда статистики в конкретной нише так мало, что получить нужное количество переходов на сайт крайне трудно. В тематиках с ограниченным количеством запросов или узким регионом показов, дополнительные фразы помогают задействовать потенциальных клиентов по связанным с вашей тематикой запросам.
- Далеко не все рекламодатели обладают навыками для сбора исчерпывающего списка ключевых слов. Или не готовы погружаться в тему так глубоко. У обоих есть риск недополучить клиентов. Которые могут совсем по разному искать их предложение и просто не увидят объявлений. В этом случае релевантные фразы учитывают всевозможные варианты слов. Например, вы рекламируетесь по запросу: «Продажа кондиционеров». Когда клиент введет в поиск запрос: «Купить сплит-систему», наверняка, ваше объявление ему покажется.
В использовании данных фраз есть ряд нюансов, без которых рекламных трафик может превратиться в кучу мусорных переходов, за которые еще и придется заплатить.
Дополнительные слова в Директе — в чем подвох?
Что же тогда плохого в использовании дополнительных фраз? И почему без личного контроля можно спустить часть бюджета впустую?
Все вроде бы хорошо. И у вас есть основные слова в кампаниях, а робот Яндекса все сделает сам и покажет ваши объявления кому надо. И действительно покажет, кому посчитает нужным… Но исходя из практики, инструмент этот работает не всегда точно.
В итоге, анализируя рекламу обратившихся к нам компаний, приходится часто наблюдать картину, когда дополнительные фразы подключены и в статистике полно мусорных нецелевых переходов.
Иногда их доля составляет 50-70%. Реклама работает в холостую, деньги быстро тратятся, активность по кликам есть, а обращений нет. А все потому, что специалист не понимал принцип работы данной функции и не объяснил клиенту что делать с ней дальше.
Когда данная настройка работает действительно корректно?
Случай №1: У вас полноценно проработаны списки основных ключевых слов. И чем точнее, тем понятнее системе будет кому и когда показать объявление. Если вы используете пять широких ключевиков и рассчитываете на полностью автономную работу рекламы, будьте готовы к большому числу переходов и мизерному результату. Так, например, продавая холодильники, вас могут видеть те, кому нужен ремонт бытовой техники.
Случай №2: Чем больше статистики накопила кампания, тем корректнее будут работать доп.фразы. Если вы только настроились и запустились, статистики нет, на основе чего Яндекс должен подбирать вам клиентов? Только исходя из ключевых слов. Подобраны плохо — начинает шарашить по всем подряд, пытаясь задействовать всех по максимуму.
Случай №3: Вы контролируете этот процесс. Регулярно проверяете по каким ключам ваша реклама показалась. Некачественные клики и показы отсекаете, формируя списки минус-слов. Следите за показателями CTR и отказами кампаний и объявлений. В общем работаете со статистикой и регулируете процент показов по таким доп.словам.
Так же, если вы учли все вышесказанное, стоит понимать, что активность подбора системой дополнительных фраз для вас может быть разной.
Если перейти в настройки рекламной кампании и спуститься до раздела специальных настроек, можно увидеть нужное расширение:
Где и как задать нужные настройки?
В пункте «Максимальный расход» можно выставлять значение в % от 0 до 100. Таким образом мы даем команду системе с какой силой данную функцию применять:
100% — Максимальная активность. Тут Яндекс будет по максимуму пытаться увеличить охват и привести вам наибольшее количество кликов. Чтобы этого достигнуть, он задействует всевозможные типы и варианты слов;
50% — Средний уровень активности. В этом случае система будет анализировать ваши фразы в кампаниях и пытаться охватить больше потенциальных клиентов. При такой настройке больше внимания уделяется накопленной статистике. В расчет берутся данные по целям из Яндекс Метрики. Именно по ним робот анализирует качество запросов, показатели и корректирует сам себя.
10% — Минимальная активность. Это щадящий режим, когда система подбирает только наиболее точные и близкие по смыслу фразы и очевидные их вариации.
В этом ей тоже помогает Метрика и Цели. На их основе выявляются наиболее конверсионные фразы и не эффективные «затратные». Они автоматически корректируются и отключаются.
переходят на ваш сайт с рекламы?
лишних трат и как этого избежать!
Рекомендуем использовать минимальную активность в 10-20%, если ситуация того требует и смотреть на качество переходов. Большие корректировки могут привести к большому числу бесполезных переходов и таким же тратам.
Можно еще уточнить работу Дополнительных фраз. Для этого мы можем использовать уже скопившуюся статистику в Метрике по целям. В этом случае цели должны быть настроены корректно и не только на посещение страниц, но и коммерческие — на выполнение конечных действий, ведущих к нужному результату: Заказ звонка, Отправка формы заявки, Запрос цены и т.д.
Подключаются нужные нам цели. Система исходя из статистики по ним — дает приоритет фразам, по которым было совершено больше всего нужных действий.
Для этого в пункте «Оптимизация конверсии по цели» нужно выбрать нужные цели.
Подведем итог
Если взвешивать все «За» и «Против», использование Дополнительных релевантных фраз (ДРФ) в Директе может свестись к двум ситуациям:
Первая: Вам лень или вы не можете сделать полное ядро запросов, чтобы работа рекламы была полноценной без использования функции ДРФ. В этом случае лучше воспользуйтесь услугами тех, кто настроит рекламу качественно и погрузится в вашу тему. Лучше потратить деньги на хорошую настройку, чем спустить их в виде рекламного бюджета не неточно работающую рекламу.
Вторая: Ниша или регион для размещения рекламы очень сужены. Все проработано полноценно, но активноть очень низкая. Какие еще запросы подобрать непонятно, так как использовали и так уже все имеющиеся. Здесь стоит воспользоваться подключением релевантных фраз в Минимальном режиме. Далее отслеживаем статистику, показатели, активность, качество трафика и если нужно добавляем.
Надеемся после прочтения данной статьи у вас появилось понимание как правильно использовать данное расширение.
До связи, ДиректВсем.