Настройка Яндекс Директ по всей России, гарантия увеличения продаж в 2-3 раза!

Статус Мало показов: как бороться пошаговая инструкция

Рейтинг статьи: 5
Время чтения:
10 минут
1014
0 комментариев

Содержание

Статус «Мало показов» в Яндекс Директ вступил в силу в первой половине 2017 года. Причиной этому стала необходимость снять нагрузку с серверов Яндекса, появившуюся из-за огромного количества низкочастотных запросов в рекламных кампаниях Директа. Группы, где статус появился, приостановились и объявления в них перестали показываться в Поиске Яндекс и РСЯ. Фразы, находящиеся в таких группах, автоматически останавливаются.

При этом изменилась сама схема подбора и группировки фраз от всем привычной «1 ключ = 1 объявление» к более осмысленной «группа фраз = 1 объявление». И шаблонные принципы, позволяющие плодить тысячи однотипных объявлений стали неактуальны.

При использовании старой структуры и создании одного объявления на одну низкочастотную и ультра низкочастотную фразу, наличие данного статуса почти неизбежно. Как работать по новым правилам, как правильно составить рекламную кампанию, чтобы его обойти и что делать, если статус «Мало показов» уже появился — разберемся далее в статье.

«Мало показов» — почему появляется и от чего зависит?

В интерфейсе Директа статус можно увидеть, если войти в рекламную кампанию. Он подсвечен розовым цветом. В таких группах не идет расчет ставок и не собирается статистика за последний месяц. Ознакомиться с ней можно только в «Мастере отчетов». Обновление статуса происходит раз в несколько дней и система может его отменить, если количество показов в группе выросло.

Статус Мало показов

 

Вот еще пример, как можно выявить заблокированные группы. На странице «Мои Кампании» Яндекс часто указывает, что есть проблемы. Кликнув на знак вопроса видим, что причина в нашем статусе.

 

При какой частотности появляется?

Как правило это группы с количеством показов 10 и менее в месяц. В первую очередь под него попадают самые самые низкочастотные фразы — нулевые и единичные. Но в нашей практике бывают случаи, когда блокируются фразы с хорошей частотой, к примеру: 100-200 или даже 1000 и более показов в месяц. Причем «нулевики» продолжают работать.

Это отдельный случай и здесь одно объяснение — у Яндекса есть свои прогнозы, из которых делается вывод на счет конкретных слов. Если вдруг вы столкнулись с подобной ситуацией, рекомендую написать в службу поддержки Яндекса, указать частотность и пример таких фраз. Обычно это помогает.

От чего зависит статус — ТОП 5 пунктов:

  1. Как мы уже выяснили, главная причина появления «Мало показов» — это то, сколько раз пользователи вводили в Поиск ту или иную фразу. Простой способ проверить — через сервис статистики Вордстат
  2. Ставки по ключевым словам. Если они слишком низкие, охват сильно урезан и система позволяет увеличивать цену клика.
  3. Регион таргетинга рекламы. Порою именно сильно суженная привязка к конкретной ГЕО-локации служит причиной появления этого «недоразумения».
  4. Кросс-минусовка запросов. Тот случай, когда качественно проработанное исключение пересечений между ними не всегда может работать во благо.
  5. Сама тематика рекламирования узкая. Сильно нишевые товары/услуги, которые сами по себе низко запрашиваемые. Тут нужно подумать о смежные и неучтенных вариантах словосочетаний и попробовать поработать с около целевой тематикой (приоритетно в РСЯ). Может на это влиять и сезонность.

Вы знаете по каким словам люди
переходят на ваш сайт с рекламы?
У третьей части рекламодателей 25% бюджета уходит ВПУСТУЮ на нецелевые переходы
Узнайте БЕСПЛАТНО сколько у вас
лишних трат и как этого избежать!

Как бороться со статусом «Мало показов»

Рассмотрим  способы, как обойти статус «Мало показов» у групп объявлений в Яндекс Директ. Применяйте их точечно, исходя из конкретно вашей ситуации во избежание увеличения трат и снижения точности работы рекламы.

1. Меняем структуру рекламных кампаний

Так как статус присваивается группе объявлений, а не конкретной ключевой фразе, можно вынести заблокированные слова в отдельную группу, чтобы в общем количество показов на группу было достаточное для работы объявлений. При перегруппировке фраз не забывайте о их релевантности объявлению и странице сайта. Ищите максимально схожие по смыслу и корню запросы и объединяйте их максимально точно, сохраняя смысл и переходы на нужную страницу. К примеру, купить фотообои в интернет-магазине и купить фотообои в интернет-магазине дешево.

Если такой подход не сработает, можно группировать по более общим признакам (только для набора частотности). Запросы можно перенести и в другую уже существующую группу с более частичными, близкими по смыслу ключами. 

  • Используем подмену заголовков.

Можно воспользоваться шаблонами в объявлениях (операторы ##). Что позволит объединить близкие фразы в одну общую группу и использовать под них одно объявление. Задается общий заголовок с помощью операторов ## с возможностью его Динамической замены. В случае, если пользователь введет одно из используемых словосочетаний, в заголовок подтянется именно оно. Как воспользоваться этой настройкой читайте в блоге Яндекса

 

 

При этом не стоит забывать:

  • Ключевые слова должны быть прописаны корректно и читаемо, начинаться с заглавных букв, так как будут подставляться в заголовок;
  • Все разы в группе будут вести на одну страницу;
  • Есть ограничения по символам. Если ключевик слишком длинный, будет показан общий заданный на группу заголовок.
  • Есть ограничения на количество фраз в группе объявлений — не более 200 фраз.
  • Динамический контент под страницы

Используем сервисы и настройки Адаптивного контента под посадочные страницы сайта. Информация берется из параметров из Utm-меток. На основе ключевых фраз, данных о кампании и содержания объявлений происходит замена заголовков, текстов, изображений на страницах сайта.

2. Меняем настройки таргетинга

  • Расширяем Геотаргетинг

Можно увеличить охват целевой аудитории, добавив область, если вы используете для рекламы только город. Либо совместить в одной кампании несколько регионов, если они разбиты на разные кампании. Или включить опцию «Расширенный геотаргетинг».

У данного метода есть минусы, используйте в крайних случаях. Он не самый точный и походит компаниям, работающим не в рамках одного региона. Иначе есть риск задействовать нецелевых пользователей. Понимаю, что отдельным рекламодателям важна работающая реклама в узком местоположении без других локаций. И здесь преимущество на стороне много региональных конкурентов. Что поделать — такие правила. Используйте остальные способы увеличения охватов.

Кроме того, объединив кампании, теряется эффективность работы с ними, возможности управления бюджетами и удобство работы со статистикой.

  • Проверяем корректировки ставок и целевой аудитории

В параметрах рекламных кампаний находим соответствующий пункт. Корректировки могут как увеличить точность трафика, так и сильно его сузить. Тем самым ограничить показ объявлений. Если есть возможность не урезать работу рекламы этими настройками, сделайте это. Но не в ущерб качеству.

3. Повышаем ставки

Ставки — один из наиболее важных пунктов, позволяющий избавиться от статуса Мало показов. Является официальной рекомендацией Яндекса. Повысив ставки по ключевым словам на Поиска можно перебить конкурентов и выиграть аукцион, а в РСЯ увеличить охваты.

Если в группе Мало показов, рекомендуемых и фактических ставок по ключевым фразам не будет видно. Рекомендую в этом случае принципиально повысить ставки в таких группах. Система обновит информацию и возможно снимет статус. После этого вы увидите реальное значение цены клика по каждому слову и сможете уже индивидуально их отредактировать.

Не забывайте про стоимость клиента и сколько вы готовы платить за клик. Не стоит сильно завышать стоимость и жертвовать бюджетом ради возобновления показов объявлений, ведь есть и другие методы.

4. Работаем над семантикой

Следующий способ обойти статус «Мало показов» — проработать семантику.

  • Добавляем наиболее частотные ключевые запросы.

Тоже относится к официальной рекомендации Яндекса. Чтобы исключить этот пункт, проверяем имеющиеся в кампаниях фразы. Возможной сейчас используются сильно низкочастотные слова и есть вариант подобрать более широкие. Проверяем через Вордстат, какие из них вы могли упустить и добавляем.

  • Операторы соответствий

Стоит проверить, используются ли сейчас какие-либо операторы в ключах. Это могут быть «кавычки» — рекомендую использовать их только в высокочастотных фразах (особенно в РСЯ). Так же могут использоваться [кавычки] или + перед предлогами. Пересмотрите их использование и проверьте как изменится ситуация. Минус есть и у этого: в отдельных случаях можно снизить качество переходов.

  • Списки минус-слов

 Минус-слова могут сильно ограничивать охваты. Рекомендую проверить те, что есть сейчас и убрать по возможности лишние. Так будет шанс расширить многие ключевики. Особенно актуально, если у вас большинство фраз узкие и риски привлечь нецелевой трафик крайне мало. Далее через Мастер отчетов по мере накопления статистики можно выявить, есть ли закономерность в некачественно трафике по отдельным фразам и добавить в них минуса индивидуально.

5. Задействуем более широкие фразы 

Один из самых спорных способов, но тем не менее работающих. Чтобы избавиться от статуса «Мало показов», нужно добавить в группы с ним среднечастотное ключевое слово. Но задать по нему минимальную ставку, например, 1 руб. За счет него в группе показов станет больше и другие фразы в ней начнут работать. 

Наверняка у вас возник вопрос: а этот дубль фразы не будет конкурировать со своей копией в другой группе? Как таковой конкуренции между ними не будет и на качество рекламы это никак не повлияет. Так как у дублей ставка слишком мала — это больше хитрость.

6. Новая тематика и сезонность

Бывает и такое, что заданные фразы мало кто ищет, так как товар или услуга пока не известна широкому кругу людей. Рекомендую подождать, пока больше пользователей заинтересуются этим и тематика станет более популярной. Пока же можно запустить кампанию в РСЯ с дешевым трафиком на около целевую аудиторию.

Сезонность тоже может влиять. Как правило, с наступлением сезона группы с «Мало показов» возвращаются к работе. В несезон закономерность обратная, здесь все логично.

«Мало показов» в РСЯ

Почему мало показов в РСЯ? Кратко осветим и этот вопрос. Так как он интересует многих. В отличии от Поиска, РСЯ работает как на основе ключевых фраз, так и на основе интересов пользователей. Фразы лучше использовать более широкие и не сковывать операторами низко и средне частотные. Шаг цены клика тут сильно ниже, риски минимальны и у системы будет больше возможности подобрать нужную аудиторию.

Причины малого количества показов объявлений РСЯ те же, что и на Поиске. Они были рассмотрены в этом материале выше. Но есть несколько своих особенностей и это связано с принципом работы Сетей.

Если в тематических кампаниях или Ретаргетинге появился статус, рекомендую:

  • пересмотреть настройки подбора аудитории. Это могут быть слишком узкие сегменты Метрики.
  • использовать возможность подключать аудитории по интересам — дополнительный метод показов для групп объявлений.
  • проверить запрещенные площадки. Для РСЯ это очень важно, так как вся работа этой рекламы строится на показах объявлений на площадках-партнерах Яндекса. Отключив наиболее широкие из них, можно отсечь значительную долю трафика.

Подведем итог

Статус «Мало показов» — параметр весьма гибкий и зависит от многих факторов. В ряде случаев он может появляться произвольно из-за изменения спроса или интереса пользователей по вашим запросам. Отдельно появляющиеся такие группы это нормально. Если происходит массово, стоит насторожиться. В любом случае рекомендую начать с точной перегруппировки фраз и проверки операторов. Принципиально менять Гео-таргетинг и корректировки нужно в крайних ситуациях.

Во связи…

Вы прочитали статью, а теперь:

  1. Поставьте ей 5 звезд;
  2. Поделитесь ей в соцсетях;
  3. Подпишитесь на мой блог.
Автор блога:
Артем Афанасьев
Сертифицированный специалист Яндекс.Директ, Яндекс.Метрики, Google Ads, Google Analytics. Специалист по интернет-маркетингу с опытом более 5 лет
Оцените материал:

© «Direktvsem», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Рекомендуемые статьи


ЗАКАЗ ЗВОНКА
В скором времени с вами свяжется специалист!

    У вас есть кампании в Директе?
    Да
    Нет
    Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
    ПРОГНОЗ БЮДЖЕТА
    В скором времени с вами свяжется специалист!

      У вас есть кампании в Директе?
      Да
      Нет
      Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
      Уточните ваш номер
      В скором времени с вами свяжется специалист!

        У вас есть кампании в Директе?
        Да
        Нет
        Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
        5 БЕСПЛАТНЫХ СОВЕТОВВы больше не будете сливать ваш бюджет в пустую!

          У вас есть кампании в Директе?
          Да
          Нет
          Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
          Уточните ваш номер
          В скором времени
          с вами свяжется специалист!

            У вас есть кампании в Директе?
            Да
            Нет
            Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
            Уточните ваш номер
            В скором времени
            с вами свяжется специалист!

              У вас есть кампании в Директе?
              Да
              Нет
              Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
              5 Бесплатных
              советов

                У вас есть кампании в Директе?
                Да
                Нет
                Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
                Узнайте 3 фишки,
                которые могут
                снизить стоимость
                клика втрое

                  У вас есть кампании в Директе?
                  Да
                  Нет
                  Заполнение заявки вас ни к чему не обязывает! Вы можете отказаться в любой момент!
                  Спасибка
                  СПАСИБО!
                  Ваша заявка принята
                  Спасибка
                  СПАСИБО!
                  Чек-Лист отправлен вам на почту.
                  Спасибка
                  СПАСИБО!
                  Информация выслана
                  вам на почту!
                  Будьте всегда в курсе
                  Новых фишек и полезных статей