Статус «Мало показов» в Яндекс Директ вступил в силу в первой половине 2017 года. Причиной этому стала необходимость снять нагрузку с серверов Яндекса, появившуюся из-за огромного количества низкочастотных запросов в рекламных кампаниях Директа. Группы, где статус появился, приостановились и объявления в них перестали показываться в Поиске Яндекс и РСЯ. Фразы, находящиеся в таких группах, автоматически останавливаются.
При этом изменилась сама схема подбора и группировки фраз от всем привычной «1 ключ = 1 объявление» к более осмысленной «группа фраз = 1 объявление». И шаблонные принципы, позволяющие плодить тысячи однотипных объявлений стали неактуальны.
При использовании старой структуры и создании одного объявления на одну низкочастотную и ультра низкочастотную фразу, наличие данного статуса почти неизбежно. Как работать по новым правилам, как правильно составить рекламную кампанию, чтобы его обойти и что делать, если статус «Мало показов» уже появился — разберемся далее в статье.
«Мало показов» — почему появляется и от чего зависит?
В интерфейсе Директа статус можно увидеть, если войти в рекламную кампанию. Он подсвечен розовым цветом. В таких группах не идет расчет ставок и не собирается статистика за последний месяц. Ознакомиться с ней можно только в «Мастере отчетов». Обновление статуса происходит раз в несколько дней и система может его отменить, если количество показов в группе выросло.
Вот еще пример, как можно выявить заблокированные группы. На странице «Мои Кампании» Яндекс часто указывает, что есть проблемы. Кликнув на знак вопроса видим, что причина в нашем статусе.
При какой частотности появляется?
Как правило это группы с количеством показов 10 и менее в месяц. В первую очередь под него попадают самые самые низкочастотные фразы — нулевые и единичные. Но в нашей практике бывают случаи, когда блокируются фразы с хорошей частотой, к примеру: 100-200 или даже 1000 и более показов в месяц. Причем «нулевики» продолжают работать.
Это отдельный случай и здесь одно объяснение — у Яндекса есть свои прогнозы, из которых делается вывод на счет конкретных слов. Если вдруг вы столкнулись с подобной ситуацией, рекомендую написать в службу поддержки Яндекса, указать частотность и пример таких фраз. Обычно это помогает.
От чего зависит статус — ТОП 5 пунктов:
- Как мы уже выяснили, главная причина появления «Мало показов» — это то, сколько раз пользователи вводили в Поиск ту или иную фразу. Простой способ проверить — через сервис статистики Вордстат
- Ставки по ключевым словам. Если они слишком низкие, охват сильно урезан и система позволяет увеличивать цену клика.
- Регион таргетинга рекламы. Порою именно сильно суженная привязка к конкретной ГЕО-локации служит причиной появления этого «недоразумения».
- Кросс-минусовка запросов. Тот случай, когда качественно проработанное исключение пересечений между ними не всегда может работать во благо.
- Сама тематика рекламирования узкая. Сильно нишевые товары/услуги, которые сами по себе низко запрашиваемые. Тут нужно подумать о смежные и неучтенных вариантах словосочетаний и попробовать поработать с около целевой тематикой (приоритетно в РСЯ). Может на это влиять и сезонность.
переходят на ваш сайт с рекламы?
лишних трат и как этого избежать!
Как бороться со статусом «Мало показов»
Рассмотрим способы, как обойти статус «Мало показов» у групп объявлений в Яндекс Директ. Применяйте их точечно, исходя из конкретно вашей ситуации во избежание увеличения трат и снижения точности работы рекламы.
1. Меняем структуру рекламных кампаний
Так как статус присваивается группе объявлений, а не конкретной ключевой фразе, можно вынести заблокированные слова в отдельную группу, чтобы в общем количество показов на группу было достаточное для работы объявлений. При перегруппировке фраз не забывайте о их релевантности объявлению и странице сайта. Ищите максимально схожие по смыслу и корню запросы и объединяйте их максимально точно, сохраняя смысл и переходы на нужную страницу. К примеру, купить фотообои в интернет-магазине и купить фотообои в интернет-магазине дешево.
Если такой подход не сработает, можно группировать по более общим признакам (только для набора частотности). Запросы можно перенести и в другую уже существующую группу с более частичными, близкими по смыслу ключами.
- Используем подмену заголовков.
Можно воспользоваться шаблонами в объявлениях (операторы ##). Что позволит объединить близкие фразы в одну общую группу и использовать под них одно объявление. Задается общий заголовок с помощью операторов ## с возможностью его Динамической замены. В случае, если пользователь введет одно из используемых словосочетаний, в заголовок подтянется именно оно. Как воспользоваться этой настройкой читайте в блоге Яндекса
При этом не стоит забывать:
- Ключевые слова должны быть прописаны корректно и читаемо, начинаться с заглавных букв, так как будут подставляться в заголовок;
- Все разы в группе будут вести на одну страницу;
- Есть ограничения по символам. Если ключевик слишком длинный, будет показан общий заданный на группу заголовок.
- Есть ограничения на количество фраз в группе объявлений — не более 200 фраз.
- Динамический контент под страницы
Используем сервисы и настройки Адаптивного контента под посадочные страницы сайта. Информация берется из параметров из Utm-меток. На основе ключевых фраз, данных о кампании и содержания объявлений происходит замена заголовков, текстов, изображений на страницах сайта.
2. Меняем настройки таргетинга
- Расширяем Геотаргетинг
Можно увеличить охват целевой аудитории, добавив область, если вы используете для рекламы только город. Либо совместить в одной кампании несколько регионов, если они разбиты на разные кампании. Или включить опцию «Расширенный геотаргетинг».
У данного метода есть минусы, используйте в крайних случаях. Он не самый точный и походит компаниям, работающим не в рамках одного региона. Иначе есть риск задействовать нецелевых пользователей. Понимаю, что отдельным рекламодателям важна работающая реклама в узком местоположении без других локаций. И здесь преимущество на стороне много региональных конкурентов. Что поделать — такие правила. Используйте остальные способы увеличения охватов.
Кроме того, объединив кампании, теряется эффективность работы с ними, возможности управления бюджетами и удобство работы со статистикой.
- Проверяем корректировки ставок и целевой аудитории
В параметрах рекламных кампаний находим соответствующий пункт. Корректировки могут как увеличить точность трафика, так и сильно его сузить. Тем самым ограничить показ объявлений. Если есть возможность не урезать работу рекламы этими настройками, сделайте это. Но не в ущерб качеству.
3. Повышаем ставки
Ставки — один из наиболее важных пунктов, позволяющий избавиться от статуса Мало показов. Является официальной рекомендацией Яндекса. Повысив ставки по ключевым словам на Поиска можно перебить конкурентов и выиграть аукцион, а в РСЯ увеличить охваты.
Если в группе Мало показов, рекомендуемых и фактических ставок по ключевым фразам не будет видно. Рекомендую в этом случае принципиально повысить ставки в таких группах. Система обновит информацию и возможно снимет статус. После этого вы увидите реальное значение цены клика по каждому слову и сможете уже индивидуально их отредактировать.
Не забывайте про стоимость клиента и сколько вы готовы платить за клик. Не стоит сильно завышать стоимость и жертвовать бюджетом ради возобновления показов объявлений, ведь есть и другие методы.
4. Работаем над семантикой
Следующий способ обойти статус «Мало показов» — проработать семантику.
- Добавляем наиболее частотные ключевые запросы.
Тоже относится к официальной рекомендации Яндекса. Чтобы исключить этот пункт, проверяем имеющиеся в кампаниях фразы. Возможной сейчас используются сильно низкочастотные слова и есть вариант подобрать более широкие. Проверяем через Вордстат, какие из них вы могли упустить и добавляем.
- Операторы соответствий
Стоит проверить, используются ли сейчас какие-либо операторы в ключах. Это могут быть «кавычки» — рекомендую использовать их только в высокочастотных фразах (особенно в РСЯ). Так же могут использоваться [кавычки] или + перед предлогами. Пересмотрите их использование и проверьте как изменится ситуация. Минус есть и у этого: в отдельных случаях можно снизить качество переходов.
- Списки минус-слов
Минус-слова могут сильно ограничивать охваты. Рекомендую проверить те, что есть сейчас и убрать по возможности лишние. Так будет шанс расширить многие ключевики. Особенно актуально, если у вас большинство фраз узкие и риски привлечь нецелевой трафик крайне мало. Далее через Мастер отчетов по мере накопления статистики можно выявить, есть ли закономерность в некачественно трафике по отдельным фразам и добавить в них минуса индивидуально.
5. Задействуем более широкие фразы
Один из самых спорных способов, но тем не менее работающих. Чтобы избавиться от статуса «Мало показов», нужно добавить в группы с ним среднечастотное ключевое слово. Но задать по нему минимальную ставку, например, 1 руб. За счет него в группе показов станет больше и другие фразы в ней начнут работать.
Наверняка у вас возник вопрос: а этот дубль фразы не будет конкурировать со своей копией в другой группе? Как таковой конкуренции между ними не будет и на качество рекламы это никак не повлияет. Так как у дублей ставка слишком мала — это больше хитрость.
6. Новая тематика и сезонность
Бывает и такое, что заданные фразы мало кто ищет, так как товар или услуга пока не известна широкому кругу людей. Рекомендую подождать, пока больше пользователей заинтересуются этим и тематика станет более популярной. Пока же можно запустить кампанию в РСЯ с дешевым трафиком на около целевую аудиторию.
Сезонность тоже может влиять. Как правило, с наступлением сезона группы с «Мало показов» возвращаются к работе. В несезон закономерность обратная, здесь все логично.
«Мало показов» в РСЯ
Почему мало показов в РСЯ? Кратко осветим и этот вопрос. Так как он интересует многих. В отличии от Поиска, РСЯ работает как на основе ключевых фраз, так и на основе интересов пользователей. Фразы лучше использовать более широкие и не сковывать операторами низко и средне частотные. Шаг цены клика тут сильно ниже, риски минимальны и у системы будет больше возможности подобрать нужную аудиторию.
Причины малого количества показов объявлений РСЯ те же, что и на Поиске. Они были рассмотрены в этом материале выше. Но есть несколько своих особенностей и это связано с принципом работы Сетей.
Если в тематических кампаниях или Ретаргетинге появился статус, рекомендую:
- пересмотреть настройки подбора аудитории. Это могут быть слишком узкие сегменты Метрики.
- использовать возможность подключать аудитории по интересам — дополнительный метод показов для групп объявлений.
- проверить запрещенные площадки. Для РСЯ это очень важно, так как вся работа этой рекламы строится на показах объявлений на площадках-партнерах Яндекса. Отключив наиболее широкие из них, можно отсечь значительную долю трафика.
Подведем итог
Статус «Мало показов» — параметр весьма гибкий и зависит от многих факторов. В ряде случаев он может появляться произвольно из-за изменения спроса или интереса пользователей по вашим запросам. Отдельно появляющиеся такие группы это нормально. Если происходит массово, стоит насторожиться. В любом случае рекомендую начать с точной перегруппировки фраз и проверки операторов. Принципиально менять Гео-таргетинг и корректировки нужно в крайних ситуациях.
Во связи…